Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° мСТличностного общСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠΌ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ²: класса, спортивной сСкции, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ°, худоТСствСнной ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ влияниС Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности школьника. Роль этих ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ личности школьника Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Π°. НСсмотря Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ учСбная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ являСтся Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ, Π΅Π΅ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ вСс Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ коллСктивистских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° мСТличностного общСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ — это процСсс установлСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, прямого ΠΈΠ»ΠΈ опосрСдованного Ρ‚Π΅ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ срСдствами ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ связанными Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСском ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ опрСдСляСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ участников, являСтся Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ взаимодСйствия людСй Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Оно Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ систСму Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎΡ€ΠΌ, цСнностСй ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ² повСдСния, принятых Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅, Π³Π΄Π΅ ΠΆΠΈΠ²Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΈΠΌ Π² Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ условиС удовлСтворСнности Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Тизнью Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, прСдпосылка эффСктивности Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠΡ‹Π½Π΅ΡˆΠ½ΡΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСская ситуация сущСствСнно обострила ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСния людСй. Π’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡΡ ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡΡ общСствС Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ трСбования, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ люди ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ нСосознанно ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΊ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π°ΠΌ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ. А ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒ этим трСбованиям Ρ‚Π΅ΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ мСньшС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Π° коммуникативная ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ участника этого процСсса.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ общСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ способностСй ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… людСй, хотя Π±Ρ‹ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ настроСниС ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π΅ состояниС Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации взаимодСйствия. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ — ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ½ общСния. Π’Π΅Π΄ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ ТСсты, слова, Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ умСстныС Π² Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅ с Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ спокойным ΠΈ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΡŽ Ρƒ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ собСсСдника. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ситуациях: ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Π°Ρ бСсСда ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΈ трСбования, «Ρ‚Ρ€Ρ‘ΠΏ» Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π° Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ — Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅; Π² Π³ΠΎΡΡ‚ях Π½Π° ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠ΅ — Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈ; с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ близости (Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ, Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Π΅, приятСли, Π΄Ρ€ΡƒΠ·ΡŒΡ, Π»ΡŽΠ±ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ, любимая) — Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Π΅. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. НапримСр, ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ с ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ, ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ усилия с ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских Π΄Π΅Π»Π°Ρ…, Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ вопросы Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ собрания ΠΈ Ρ‚. Π΄. Для этого Π½Π°Π΄ΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Ρ‚ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ посвящСно сотрудничСство, Π²Ρ‹ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ…, ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎ ΠΈ Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ…, ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ с Π½ΠΈΠΌΠΈ, Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ общСния опираСтся Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ряда психичСских свойств, Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, особСнностСй ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, спСцифичСскиС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ установки. Π­Ρ‚ΠΎ, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΌ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, которая Π² Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ присуща ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ, Π½ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π° Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ости Π½Π΅ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Π° Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ…, возрастных особСнностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π­Ρ‚Ρƒ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ эмпатиСй — ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй, ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΈΡ… Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ, мысли, чувства — ΡΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌ. ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° общСния опираСтся Π½Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ особСнности ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ряд Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ), Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ»Π°Π½Π° дСйствий. Π’Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ большого запаса слов, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ восприятиС устного слова ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€ΠΎΠ² своими словами; ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ сущСство Π΄Π΅Π»Π°; ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚Π½ΡƒΡŽ постановку вопросов; ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΊ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€ΠΎΠ², Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ построСния ΠΈ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ высказывания.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ являСтся ΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ личности, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΠ½ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ повСдСния. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ функция ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ мСсто ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ прСдпосылки для установлСния Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π΅ΠΉ учащихся. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, личностноС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ основы Сдинство взглядов, интСрСсов, запросов, Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ личностного общСния учащийся осущСствляСт нСпосрСдствСнноС взаимодСйствиС со ΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΉ, которая ΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ большоС влияниС Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ контроля (общСствСнным ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ повСдСния, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ). Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ общСния происходит Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ΅ согласованиС Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°, Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ° ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ растущСго взаимопонимания ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ. Π’ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ происходит Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ совмСстных дСйствий, распрСдСлСниС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π°Π² ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ.

Π’ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡΡΡŒ Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, учащиСся ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ общСния, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми, хотя это ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π•Ρ‰Π΅ большСС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈ этом умСния Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΈΠ½Ρ‚СрСсах ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, заинтСрСсованноС ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠΈΠΌΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ мСроприятия Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π² Π½ΠΈΡ… участвовали учащиСся всСх классов.

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ зависит ΠΎΡ‚ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. Π’ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΏΠΎ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Ρƒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π΄Π²ΡƒΡ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ²: ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠΌΠ΅ΡˆΠ°Π½Π½Ρ‹Π΅. ΠžΠ΄Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ класса. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ минимально.

Π‘ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Π½Π½ΡƒΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… классов. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ физичСского воспитания ΠΏΠΎ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ. Π’ ΡΠΌΠ΅ΡˆΠ°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ класса, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ….

По ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ комплСктования Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ТСланию Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΈΠ΄ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ хотят Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, занятия Π² ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ°Ρ…, спортивных сСкциях, худоТСствСнной ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Вторая Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° организуСтся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΠΎ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½ΠΈΡŽ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅.

Π’ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠΌ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ²: класса, спортивной сСкции, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ°, худоТСствСнной ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ влияниС Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности школьника. Роль этих ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ личности школьника Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Π°. НСсмотря Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ учСбная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ являСтся Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ, Π΅Π΅ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ вСс Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ коллСктивистских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½ΠΈΠΆΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ занятия физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΎΠΌ, экскурсии ΠΈ ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠ΄Ρ‹, общСствСнно ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ