Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ИсслСдованиС уровня экологичСского воспитания Ρƒ школьников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π£ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° формируСтся ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-эмпатийноС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-чувствСнная Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠΈΠΌΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ обуславливаСт проявлСниС нравствСнных качСств личности Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ взаимодСйствия с ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ. УстойчивоС проявлСниС ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ интСрСса Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π² ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ наблюдСнию ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ИсслСдованиС уровня экологичСского воспитания Ρƒ школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

БистСма Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³Π° экологичСской воспитанности учащихся позволяСт Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ комплСкса личностных характСристик. Π—Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ качСствСнного срСза ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ воспитанности ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ вСсти ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ всСх сфСр личности учащихся: ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, чувствСнно-ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ-практичСской. НиТС ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ развития экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ личности ΠΏΠΎ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ критСриям (экологичСская Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ людям ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌΡƒ сСбС, мотивация ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ экологичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ сформированности экологичСской воспитанности школьников.

1 ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ — отсутствиС экологичСской воспитанности.

Π£ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ знания ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ экологии, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ знания Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. Знания ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» повСдСния Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ нСдостаточны ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹. ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ интСрСс ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ явлСниям ΠΈ ΠΆΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°ΠΌ, Π½Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ взаимосвязСй ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ.

ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ — Π½Π΅ΠΉΡ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π±Π΅Π·Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅. ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ интСрСс, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠΈΠ΅, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€ΠΈΠ³ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈ-ΠΏΡ€Π°Π³ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ. БущСствованиС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ воспринимаСтся Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ для удовлСтворСния собствСнных потрСбностСй. НСумСниС ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ ΠΊ Π²ΡΠ΅Π΄ΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ варварству ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌ цСнностям. ΠŸΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ Π½Π΅ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π°, эстСтичСский вкус Π½Π΅Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚, эстСтичСскиС прСдпочтСния ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚. Π˜ΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ трудности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми, ΠΎΡ‚Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄ΠΈΡΡ‚Π°Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…, ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Π΄Π°ΠΆΠ΅ нСприятиС ΠΈ Π²Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. НС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ.

Π’ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ учащихся Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ нСадСкватная самооцСнка, эгоизм, чувства обособлСнности, отвСрТСнности. Π”ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΡ‚ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠ΅ установки Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌ. ВосприятиС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ рСсурса», лишСнного самоцСнности, обуславливаСт ΠΏΡ€Π°Π³ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌ устрСмлСний, отсутствиС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π² Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π°Ρ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ эколого-ΡΠΎΠ·ΠΈΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π΅ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ потрСбности ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ. Π˜ΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ΡΡ нСосознанный ΠΈ Π½Π΅Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ экологичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

2 ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ — Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ экологичСской воспитанности.

Π£ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ знания ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ экологии, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ интСрСс ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ явлСниям ΠΈ ΠΆΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°ΠΌ.

ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ — пассивно-ΡΠΎΠ·Π΅Ρ€Ρ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ нСосознанно-ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ восприятия социоприродных ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², элСмСнтарной Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠΈΠΌΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… свойств, Π½Π΅ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ эстСтичСских ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΡ€Π°Π³ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ осознания Π΅Π΅ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π°. Но «Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅» ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΈΡ… ΡΠΎΠ·Π΅Ρ€Ρ†Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ Π½Π°Ρ…одят ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊΠ°, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ нравствСнному ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ.

Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ испытываСт ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ трудности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми, Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ нСдостаточно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ. Π’ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ свойствСнны ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ осознания ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ сСбя, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ «Π―» ΠΈΠ· ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ°Ρ… Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ интСрСс ΠΈ ΡΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΌΡƒ сущСству. НравствСнныС ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π²ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΎ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠΈ блиТайшСго окруТСния, Π² ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ Π±Π΅Π·ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ повСдСния, Π² Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π΅ Π·Π° ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡ‚Сниями ΠΏΠΎΠ΄ руководством взрослых профСссионалов.

Π˜ΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ влияниС Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ интСрСса ΠΊ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбности участия Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

3 ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ — срСдний ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ экологичСской воспитанности.

Π£ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ знания ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ экологии ΠΈ Π΅ΡΡ‚Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ; знания, ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ· ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ интСрСс ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… явлСний ΠΈ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ срСды обитания ΠΆΠΈΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ².

Π£ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° формируСтся ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-эмпатийноС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-чувствСнная Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠΈΠΌΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ обуславливаСт проявлСниС нравствСнных качСств личности Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ взаимодСйствия с ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ. УстойчивоС проявлСниС ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ интСрСса Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π² ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ наблюдСнию ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ эколого-эстСтичСского сознания достаточно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹. Π’ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ школьник достаточно ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π±Π΅Π»Π΅Π½, проявляСт ΡΠΌΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ достаточно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹. ΠŸΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ позволяСт Π΄Π°Ρ‚ΡŒ достаточно Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΡƒΡŽ самооцСнку личностным качСствам ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°ΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ стрСмлСниС ΠΊ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ. ΠŸΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ высокиС ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π² ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠΈ нравствСнных смыслов, наряду с ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ. ОсознаниС ваТности экологии для Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ обСспСчиваСт осмыслСнноС ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ участиС Π² ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ носит Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ практичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ проявляСтся Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΠΎ ΠΎΠ·Π΅Π»Π΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ школ, ΠΏΠ°Ρ€ΠΊΠΎΠ²; посадкС лСсов; Π·Π°Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΊΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ²; ΠΈΠ·Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΡ€ΠΌΡƒΡˆΠ΅ΠΊ, Π³Π½Π΅Π·Π΄ΠΎΠ²ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²Π΅ΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅; ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Ρƒ Π·Π° ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΎΡ…раняСмыми ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

4 ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ — высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ экологичСской воспитанности.

Π£ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ знания ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ экологии ΠΈ Π΅ΡΡ‚Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской экологичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ свойствСнно ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-цСнностноС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ восприимчивости ΠΈ ΠΎΡ‚зывчивости ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ срСдС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊΠ΅, Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ чувствС, ассоциации, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅; Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌ восприятии, творчСском сопоставлСнии с ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ трансформациСй ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° Π² Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ интСрпрСтация многообразия ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€Π° Π² Ρ‚ворчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΉ эстСтичСский вкус. Школьник ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° экологичСской этики, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΌ, способСн ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠΈΡ€ΠΈΠΌ ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚виям, нСсущим Π²Ρ€Π΅Π΄ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅. Π­ΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-ΡΠΎΠ·ΠΈΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°. Π’ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ проявляСт Π°Π»ΡŒΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΠ·ΠΌ, Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ личности. Π£Π²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅, адСкватная самооцСнка ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ качСства личности ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ способности ΠΈ Ρ‚ворчСскиС наклонности. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ экологичСской этики слуТат Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌΠΈ побуТдСниями ΠΊ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ повСдСнию ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎ-ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдС. Π’ ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠΈ личностно-Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… нравствСнных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ² цСнности ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π½Π°Ρ мотивация распространяСтся Π½Π° Π²Π΅ΡΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π‘Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡŽ Π² ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ рСгулируСтся чувством Π΄ΠΎΠ»Π³Π° ΠΈ ΠΎΡ‚вСтствСнности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ.

Активно-Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ позиция ΠΏΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ экологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ сочСтаСтся с Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ пропагандистской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, которая выраТаСтся Π² ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ экологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ способствуСт ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, которая являСтся ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ личностно Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠΉ отвСтствСнности школьника.

5 ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ — ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ высокий (ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ) ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ экологичСской воспитанности.

Школьник отличаСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΌ экологичСским сознаниСм, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… экологичСских связСй, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ экосообразного повСдСния Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ срСдС. ОсознаниС ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±ΠΎΠ² общСствСнной значимости экологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ наряду с Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ сопричастности ΠΊ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ, ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌΡƒ — творчСски-ΡΠΎΠ·ΠΈΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅. УстойчивыС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ рСфлСксии, личностно-смысловой ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ состояния ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ². НравствСнныС чувства ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ саморСализации, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ основой Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми. Школьник проявляСт Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ интСрСс ΠΊ Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ, Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ, ΠΈΡΠΊΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π±Π΅ΡΠΊΠΎΡ€Ρ‹ΡΡ‚ΠΈΠ΅ чувств Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΌ.

Высокий ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ интСрСс позволяСт ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Ρƒ ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ экологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ с ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ проявлСниСм Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ эколого-ΡΠΎΠ·ΠΈΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, стрСмлСния ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ экологичСски опасных ситуаций. Π­Π½Ρ†ΠΈΠΊΠ»ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΡ‡Π΅Π½, систСмно осущСствляСт поиск ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ экологичСской ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ для ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ экологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ². ΠŸΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-заинтСрСсованная позиция подкрСпляСтся ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ экологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ потрСбности Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ состояния ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ школьника ΠΊ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ся Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ состояния, послСдствий экологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ΅ ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

Π¨ΠΊΠ°Π»Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ:

  • 1 ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ (отсутствиС экологичСской воспитанности) — Π΄ΠΎ 2 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ².
  • 2 ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ (Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ экологичСской воспитанности) — ΠΎΡ‚ 3 Π΄ΠΎ 4 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ².
  • 3 ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ (срСдний ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ экологичСской воспитанности) — ΠΎΡ‚ 5 Π΄ΠΎ 6 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ².
  • 4 ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ (высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ экологичСской воспитанности) — ΠΎΡ‚ 7 Π΄ΠΎ 8 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ².
  • 5 ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ (ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ высокий (ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ) ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ экологичСской воспитанности) — ΠΎΡ‚ 9 Π΄ΠΎ 10 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ²).

Π‘Π°Π·ΠΎΠΉ исслСдования являСтся ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ школа № 5.

Π’ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ участвовало 12 ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников 2 класса, ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… 6 Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΠΈ 6 ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ².

ДСтям Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ вопросы Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚Ρ‹ (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ А), Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ уровня экологичСской воспитанности ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². ПослС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π‘) Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ΅ 1.

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ экологичСской воспитанности ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ².

Рисунок 1 Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ экологичСской воспитанности ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ, Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ экологичСской воспитанности ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² 2 класса Π½Π΅ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½. ΠŸΡ€ΠΈ этом 8 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ 66,6% ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ срСдний ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ экологичСской воспитанности. Для Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ знания ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ экологии, Π΅ΡΡ‚Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ. Они ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ интСрСс ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… явлСний ΠΈ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ срСды обитания ΠΆΠΈΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ экологии для Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития.

Для 4 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ 33,4% Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π½ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ экологичСской воспитанности. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ знаниями ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ экологии, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской экологичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Школьники ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° экологичСской этики, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΌ, способСн ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠΈΡ€ΠΈΠΌ ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚виям, нСсущим Π²Ρ€Π΅Π΄ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅.

Π’ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ, Π΄Π΅Π»Π°Π΅ΠΌ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ младшиС школьники 2 класса ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ экологичСской Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Однако, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ прСдставлСниС учащихся ΠΎ Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈ Π΅Π΅ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ствС, ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡ‚Сниям, ΠΎΠ± ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°Ρ… повСдСния Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹, Π½Π΅Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ся Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ Ρƒ Π²ΡΠ΅Ρ… учащихся. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, которая ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ формирования Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ