Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Игры в логопедической работе с детьми дошкольниками, страдающими функциональной дислалией

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Когда у ребенка начинает хорошо получаться выполнять задание, игру следует усложнить — повторить ритм необходимо с закрытыми глазами. «Правильный банан"Цель: развивать фонематический слух, восприятие, представления. В процессе выполнения упражнения следует переходить от неречевых звуков к речевым. Таким образом, у ребенка формируется внимание к правильному произношению слов. Необходимо показать… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Характеристика логопедических игр, используемых при работе с дошкольниками, страдающими дислалией
  • 2. Примеры игр в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками, страдающими функциональной дислалией
  • Заключение
  • Список литературы

Игры в логопедической работе с детьми дошкольниками, страдающими функциональной дислалией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ребенок с закрытыми глазами старается поймать участников игры. Участники звенят в колокольчик. &# 171;Постучим"Цель: развивать слуховое внимание, восприятие, обучать чувству ритма. У детей с функциональнойдислалией не достаточно развит навык восприятия и воспроизведения. Очень важно обратить внимание на то обстоятельство, что в речи также присутствует ритмический рисунок. В данной связи дети «проглатывают» окончания, неправильно произносят слова, осуществляют замену слогов. Задание: простучать любой ритм, попросить ребенка повторить.

Когда у ребенка начинает хорошо получаться выполнять задание, игру следует усложнить — повторить ритм необходимо с закрытыми глазами. «Правильный банан"Цель: развивать фонематический слух, восприятие, представления. В процессе выполнения упражнения следует переходить от неречевых звуков к речевым. Таким образом, у ребенка формируется внимание к правильному произношению слов. Необходимо показать ребенку какой-либо предмети спросить, правильно ли было слово. Слово нужно «исковеркать» и назвать неправильно.

Можно произнести слово так, как это является характерным для ребенка. Как правило, ребенок знает, что слово произнесено неправильно, поэтому он может различить правильный вариант ответа.

Заключение

.

Вся коррекционная работа осуществляется, как правило, в форме разнообразных игровых упражнений. Лексический материал должен быть подобран с учетом правильного звукопроизношения. В данной связи в речевом материале с 1 по 5 тип слоговых структур не происходит использование слов, которые содержат свистящие, шипящие, фрикативные и сонорные звуки, за исключением звука «Й» и мягкого «Л». В коррекционной работе с дошкольниками, страдающими дислалиейможно выделить два этапа.

1. Подготовительный этап — работа осуществляется на невербальном и вербальном материале. Цели: осуществить подготовку ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка.

2. Коррекционный этап — работа проводится с помощью вербального материала. Цель: осуществляется в непосредственной коррекции дефекта слоговой структуры слова у конкретного ребенка. На подготовительном этапе ребенку предлагаются задания сначала на невербальном материале, а затем на вербальном. Активно используются игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков. Осуществляется работа над ритмом (сначала над простым, затем над сложным).

Список литературы

Белова Р. А. Нарушение речи у дошкольников. — М., 2014.

Воспитание у детей правильного произношения / Фомичева М. Ф. М.:ИПП, 2011.

Жукова Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.

М., 2010.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. А. Нарушение речи у дошкольников. — М., 2014.
  2. Воспитание у детей правильного произношения / Фомичева М. Ф. М.:ИПП, 2011.
  3. Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.- М., 2010.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ