Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Система дидактических принципов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принцип психологической комфортности — предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Принцип целостности — предполагает формирование обучающимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе… Читать ещё >

Система дидактических принципов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

урок системный деятельностный математика Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

  • 1) Принцип деятельности — заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
  • 2) Принцип непрерывности — означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
  • 3) Принцип целостности — предполагает формирование обучающимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
  • 4) Принцип минимакса — заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
  • 5) Принцип психологической комфортности — предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
  • 6) Принцип вариативности — предполагает формирование обучающимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
  • 7) Принцип творчества — означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение обучающимся собственного опыта творческой деятельности.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой