Взаимосвязь технологии и педагогического мастерства
Таким образом, под педагогической технологией мы будем понимать часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; В структуру педагогической технологии входят следующие компоненты: концептуальная основа; содержательный компонент обучения; процессуальная часть — технологический процесс. Основными признаками… Читать ещё >
Взаимосвязь технологии и педагогического мастерства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Мастерство учителя — это синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса. В педагогическое мастерство входят наряду с педагогическими знаниями, интуицией также умения в области педагогической техники, позволяющие воспитателю с меньшей затратой энергии добиться больших результатов. Педагогическое мастерство сугубо индивидуально, его невозможно передать (во всяком случае, полностью), тогда как технология — воспроизводима и передаваема [17].
Одна и та же технология может осуществляться различными исполнителями более или менее добросовестно, точно по инструкции или творчески. В этом исполнении неизбежно присутствует личностная компонента, характеризующая закономерности усвоения материала, состав и последовательность действий учащихся. Конечно, результаты будут различными, однако, близкими к некоторому среднему значению, характерному для данной технологии. Таким образом, технология работы опосредуется свойствами личности, только опосредуется, а не определяется.
Таким образом, под педагогической технологией мы будем понимать часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
Основными признаками педагогических технологий являются — концептуальность; системность; управляемость; эффективность; воспроизводимость.
В структуру педагогической технологии входят следующие компоненты: концептуальная основа; содержательный компонент обучения; процессуальная часть — технологический процесс.