Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Список использованной литературы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Леонтьева А. В. Подготовка будущих социальных педагогов к деятельности по оптимизации детско-родительских отношений: автореф. дисс. … канд. педагог. наук / А. В. Леонтьева. — Майкоп, 2007. — 110 с. Тест описания поведения К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной) // Психологические тесты / под ред. А. А. Карелина: в 2 т. — М.: Академия, 2001. — Т.2. — 410 с. Словарь социального педагога и социального… Читать ещё >

Список использованной литературы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Аркин Е. А. Ребёнок в дошкольные годы / Е. А. Аркин. — М.: Просвещение, 1986. — 260 с.
  • 2. Арон Р. История социологии в Западной Европе и США / Р. Арон. — М.: Наука, 1993. — 480 с.
  • 3. Афанасьева Т. М. Завтрашние родители / Т. М. Афанасьева. — М.: Педагогика-Пресс, 2002. — 99 с.
  • 4. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство / А. Л. Венгер. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 160 с.
  • 5. Головей Л. А. Практикум по возрастной психологии / Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. — СПб.: Речь, 2003. — 840 с.
  • 6. Головин С. Ю. Словарь практического психолога / С. Ю. Головин. — Мн.: Харвест, 1998. — 800 с.
  • 7. Дементьева И. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье / И. Дементьева // Соц. исследования — 2001. — № 11. — С.108−118.
  • 8. Земска, М. Семья и личность: Пер. с польск. Л. В. Васильева / М. Земска. — М.: Прогресс, 1986. — 220 с.
  • 9. Исаев Д. Н. Половое воспитание и психогигиена пола у детей / Д. Н. Исаев, В. Е. Каган. — Л.: Медицина, 1980. — 184 с.
  • 10. Куровская, С. Н. Педагогика семьи: пособие / С. Н. Куровская. — Мн.: Тесей, 2006. — 192 с.
  • 11. Леонтьева А. В. Подготовка будущих социальных педагогов к деятельности по оптимизации детско-родительских отношений: автореф. дисс. … канд. педагог. наук / А. В. Леонтьева. — Майкоп, 2007. — 110 с.
  • 12. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив / А. В. Петровский. — М.: Просвещение, 1982. — 310 с.
  • 13. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов вузов: В 2 кн. — Кн.2 / И. П. Подласый. — М.: Академия, 1999. — 320 с.
  • 14. Помощь родителям в воспитании детей / под ред. В. Я. Пилиповского. — М.: Высшая школа, 1992. — 165 с.
  • 15. Психология личности: Словарь-справочник / под ред. П. П. Горностая и Т. М. Титаренко. — Киев: Рута, 2001. — 410 с.
  • 16. Реан А. А. Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. — СПб: Питер, 2002. — 432 с.
  • 17. Реан А. А. Развитие и социализация личности в семье / А. А. Реан. — СПб: Питер, 1998. — 180 с.
  • 18. Семья и формирование личности / под ред. А. А. Бодалева. — М.: Просвещение, 1989. — 206 с.
  • 19. Словарь по социальной педагогике: учеб. пособие для студентов вузов / авт.-сост. Л. В. Мардахаев. — М.: Академия, 2002. — 450 с.
  • 20. Словарь социального педагога и социального работника / под ред. И. И. Калачевой, Я. Л. Коломинского, А. И. Левко. — 2-е изд. — Мн.: БелЭН, 2003. — 390 с.
  • 21. Смирнова Е. О. Факторы семейного воспитания / Е. О. Смирнова, М. В. Быкова // Народное образование. — 2000. — № 6. — С.106−112.
  • 22. Социальная психология в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. — СПб: Питер, 2000. — 368 с.
  • 23. Тест описания поведения К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной) // Психологические тесты / под ред. А. А. Карелина: в 2 т. — М.: Академия, 2001. — Т.2. — 410 с.
  • 24. Фурутан А. Отцы, матери, дети: практические советы родителям: Пер. с англ. / предисл. К. Г. Митрофанова / А. Фурутан. — М.: Прогресс, 1992. — 192с.
  • 25. Целуйко В. М. Вы и ваши дети. Психология семьи / В. М. Целуйко. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 125 с.
  • 26. Чечет В. В. Педагогика семейного воспитания / В. В. Чечет. — Мн.: Народная асвета, 1998. — 320 с.
  • 27. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие / М. В. Шакурова. — М.: Академия, 2002. — 365 с.

Приложение 1

Тестовый материал к методике ADOR.

№.

Мой отец (моя мать).

Да.

Частично.

Нет.

Очень часто улыбается мне.

Категорически требует, чтобы я усвоил, что я могу делать, что нет.

Обладает недостаточной терпеливостью в отношении меня.

Когда я ухожу, сам решает, когда я должен вернуться.

Всегда быстро забывает то, что сам говорит или приказывает.

Когда у меня плохое настроение, советует мне успокоиться или развеселиться.

Считает, что у меня должно существовать много правил, которые я обязан выполнять.

Постоянно жалуется кому-то на меня.

Предоставляет мне столько свободы, сколько мне надо.

За одно я то же один раз наказывает, а другой —прощает.

Очень любит делать что-нибудь вместе.

Если назначает какую-нибудь работу, то считает, что я должен делать только ее, пока не закончу.

Начинает сердиться и возмущаться по поводу любого пустяка, который я сделал.

Не требует, чтобы я спрашивал у него разрешения, чтобы идти туда, куда захочу.

Отказывается от многих своих дел в зависимости от моего настроения.

Пытается развеселить и воодушевить меня, когда мне грустно.

Всегда настаивает на том, что за все мои проступки я должен быть наказан.

Мало интересуется тем, что меня волнует и чего я хочу.

Допускает, чтобы я мог бы идти куда хочу каждый вечер

Имеет определенные правила, но иногда соблюдает их, иногда нет.

Всегда с пониманием выслушивает мои взгляды и мнения.

Следит за тем, чтобы я всегда делал то, что мне сказано.

Иногда вызывает у меня ощущение, что я ему противен.

Практически позволяет мне делать все. что мне нравится.

Меняет свои решения так, как ему удобно.

Часто хвалит меня за что-либо.

Всегда точно хочет знать, что я делаю и где нахожусь.

Хотел бы, чтобы я стал другим, изменился.

Позволяет мне самому выбирать себе дело по душе.

Иногда очень легко меня прощает, а иногда — нет.

Старается открыто показать; что любит меня.

Всегда следит за тем, что я делаю на улице или в школе.

Если я сделаю что-нибудь не так, постоянно и везде говорит об этом.

Предоставляет мне много свободы. Редко говорит «должен» или «нельзя».

Непредсказуем в своих поступках, если я сделаю что-нибудь плохое или хорошее.

Считает, что я должен иметь собственное мнение по каждому вопросу.

Всегда тщательно следит за тем, каких друзей я имею.

Не будет со мной говорить, пока я сам не начну, если до этого я его чем-то задену или обижу.

Всегда легко меня прощает.

Хвалит и наказывает очень непоследовательно: иногда слишком много, а иногда слишком мало.

Всегда находит время для меня, когда это мне необходимо.

Постоянно указывает мне, как себя вести.

Вполне возможно, что, в сущности, меня ненавидит.

Проведение каникул я планирую по собственному желанию.

Иногда может обидеть, а иногда бывает добрым и признательным.

Всегда откровенно ответит на любой вопрос, о чем бы я не спросил.

Часто проверяет, все ли я убрал, как он велел.

48.

Пренебрегает мною, как мне кажется.

Не вмешивается в то, убираю я или нет мою комнату (или уголок) — это моя крепость.

Очень неконкретен в своих желаниях и указаниях.

Приложение 2

Результаты тестирования по методике ADOR.

№ п/п.

Испытуемые.

Шкалы.

позитивного интереса.

враждебности.

автономности.

отец.

мать.

отец.

мать.

отец.

мать.

1.

Виктория А.

2.

Егор А.

3.

Никита В.

4.

Светлана В.

5.

Дмитрий В.

6.

Максим Д.

7.

Марина З.

8.

Виктория И.

9.

Анастасия И.

10.

Александр К.

11.

Влад К.

12.

Карина К.

13.

Янина К.

14.

Маргарита К.

15.

Максим Л.

16.

Владимир М.

17.

Антон О.

18.

Виктория О.

19.

Владислав П.

20.

Евгения П.

21.

Игорь Р.

22.

Ростислав Р.

23.

Константин С.

24.

Анастасия С.

25.

Артем С.

26.

Ярослав Т.

27.

Артем Ф.

28.

Марина Х.

29.

Кристина Я.

30.

Станислав Я.

Приложение 3

Тестовый материал к тесту описания поведения К. Томаса.

Ответ «А».

Ответ «Б».

1. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы другого и мои.

3. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

4. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности.

6. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

Я стараюсь добиться своего.

7. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Я считаю возможным уступить, чтобы добиться своего.

8. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

9. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. Я твердо стремлюсь достичь своего.

Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

12. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

13. Я предлагаю среднюю позицию.

Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

16. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех.

21. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Я отстаиваю свои желания.

23. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.

Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов.

Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26. Я предлагаю среднюю позицию.

Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27. Я избегаю позиции, которая может вызвать споры.

Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого.

29. Я предлагаю среднюю позицию.

Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Ключ к тесту.

№.

Соперн.

Сотрудн.

Компр.

Избег.

Приспособ.

А.

Б.

Б.

А.

А.

Б.

А.

Б.

А.

Б.

Б.

А.

Б.

А.

А.

Б.

Б.

А.

А.

Б.

А.

Б.

Б.

А.

Б.

А.

Б.

А.

Б.

А.

Б.

А.

А.

Б.

Б.

А.

А.

Б.

А.

Б.

Б.

А.

Б.

А.

А.

Б.

Б.

А.

А.

Б.

Б.

А.

А.

Б.

А.

Б.

А.

Б.

Б.

А.

Приложение 4

Результаты тестирования по методике К. Томаса.

№ п/п.

Тип поведения в конфликтной ситуации.

сопернич.

сотруднич.

приспособ.

компромисс.

избегание.

1.

Виктория А.

2.

Егор А.

3.

Никита В.

4.

Светлана В.

5.

Дмитрий В.

6.

Максим Д.

7.

Марина З.

8.

Виктория И.

9.

Анастасия И.

10.

Александр К.

11.

Влад К.

12.

Карина К.

13.

Янина К.

14.

Маргарита К.

15.

Максим Л.

16.

Владимир М.

17.

Антон О.

18.

Виктория О.

19.

Владислав П.

20.

Евгения П.

21.

Игорь Р.

22.

Ростислав Р.

23.

Константин С.

24.

Анастасия С.

25.

Артем С.

26.

Ярослав Т.

27.

Артем Ф.

28.

Марина Х.

29.

Кристина Я.

30.

Станислав Я.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой