Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Описание экспериментальной работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Под следующим мероприятием «Формула здоровья» предполагалось использование такой формы как викторина. Его целью выступало: выявить знания о здоровье и здоровом образе жизни у подростков. В реализации данного мероприятия нами были реализованы задачи: способствовать обогащению знаний о здоровом образе жизни и способах укрепления здоровья; выяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека… Читать ещё >

Описание экспериментальной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Учитывая специфику данного возраста, внеклассная работа с подростками должна включать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, а также укрепить здоровье подростков, включая их в здоровьесберегающую деятельность. Для реализации цели исследования необходимо осуществлять целенаправленную работу по укреплению здоровья подростков при этом выбрать наиболее эффективные формы внеклассной работы. Так, в нашем педагогическом эксперименте формами внеклассных мероприятий выступали следующие: беседы (классные часы), различные спортивно-массовые мероприятия (соревнования, эстафеты), спортивные конкурсные программы, викторины.

В рамках ограниченного времени на исследовательскую деятельность, а также в связи с тем, что для реализации разработанного комплекса внеклассных мероприятий необходим более длительный период, нами были реализованы на практике все ступени (информирование подростков о здоровье и здоровом образе жизни; актуализация эмоционально-ценностного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни), но последняя не является окончательной — это обогащение опыта здорового образа жизни школьника, так как процесс укрепления — процесс длительный, и результаты можно наблюдать при систематической работе учителя по физической культуре в течение года. Разработанный комплекс внеклассных мероприятий осуществлялся в течение 3 месяцев.

Комплекс внеклассных мероприятий включал следующую тематику: «Серьёзный разговор о курении», «Вредные привычки», «С людьми живи в мире, а с пороками сражайся», «Спортивный КВН», «Формула здоровья», «Школьная спортивная эстафета», «Весёлые туристы», «Весёлые старты», «Что ты знаешь о ВИЧ инфекции и СПИДе?». (Приложение 5).

Комплекс подобранных мероприятий применялся во время классных часов и во внеурочное время 1 раз в неделю. Были использованы различные формы проведения внеклассных мероприятий: беседа, соревнование, игра, викторина, спортивная эстафета.

Одно из мероприятий под названием «Вредные привычки» проходило в форме беседы, целью которого являлось выявить опасность вредных привычек. С помощью этого мероприятия решались такие задачи как: обобщение знаний о различных видах спорта как основных путях борьбы с вредными привычками; особенности влияния вредных привычек на окружающую среду. В данном мероприятии принимали участие все 18 учащихся 9 класса. Ребята принимали активное участие не только в обсуждении, но и в подготовке мероприятия (искали информацию о последствиях вредных привычек). На протяжении всего мероприятия поддерживался высокий эмоциональный фон. В конце мероприятия подростками самостоятельно был сформулирован вывод и внесены предложения о борьбе с вредными привычками.

Следующее мероприятие проводилось в форме соревнований: «Весёлые старты», целью которого являлось: популяризация и пропаганда здорового и активного образа жизни, укрепление собственного здоровья. Задачами выступали: привлечение детей к физической культуре и спорту; воспитание активности, инициативы, самостоятельности, чувства товарищества. В реализации данного мероприятия учащиеся приняли непосредственное участие: выполняли роли судей, секретарей, подготавливали инвентарь и оборудование. На протяжении всего мероприятия за счёт соревновательного момента сохранялись активность и высокий эмоциональный настрой подростков.

Также учащимся было предложено мероприятие: «С людьми живи в мире, а с пороками сражайся». Его целью выступала: пропаганда здорового образа жизни и отношение к собственному здоровью. Поставленные задачи: раскрыть особенности влияния алкоголя, никотина, наркотиков на физиологическое, психическое и социальное здоровье человека; проинформировать учащихся о вреде алкоголя, табака и наркотиков; дать представление о законах, правовых нормах, действиях правительства, касающихся проблем наркомании; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности, побуждали учащихся к активному слушанию, обсуждению. Это мероприятие сопровождалось наглядностью, что также придало большей эффективности.

Также было предложено мероприятие «Весёлые туристы», проводимое в форме спортивного соревнования, целью которого было: мотивировать учащихся к укреплению собственного здоровья. Задачи, решаемые в процессе мероприятия следующие: сплотить коллектив детей, обобщить знания о различных видах спорта как основных путях борьбы с вредными привычками. В данном мероприятии при организации, а так же в проведении принимали непосредственное участие подростки.

Под следующим мероприятием «Формула здоровья» предполагалось использование такой формы как викторина. Его целью выступало: выявить знания о здоровье и здоровом образе жизни у подростков. В реализации данного мероприятия нами были реализованы задачи: способствовать обогащению знаний о здоровом образе жизни и способах укрепления здоровья; выяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества. В ходе мероприятия дети имели возможность составить и заполнить собственную «карту здоровья». Самостоятельно подростками были подведены итоги прошедшего мероприятия, в котором дети активно высказывали свою точку зрения о роли здоровья в жизни людей.

Учащимся было предложено мероприятие «Школьная спортивная эстафета» в форме спортивного соревнования. Цель данного мероприятия — привить подросткам интерес к регулярным занятиям физической культурой спортом. Задачами выступало следующее: развивать физические качества, способствующие укреплению здоровья подростков; сплотить коллективы детей разных классов; воспитывать чувство взаимопомощи. В этом мероприятии принимали участие дети 7,8,9 классов, что способствовало решению поставленных задач. Учащиеся помогали как в организации так и в проведении данного мероприятия. На протяжении всех эстафет и мероприятия в целом был высокий эмоциональный настрой, независимо от состязания между сборными командами, дети проявляли взаимопомощь, взаимовыручку, поддерживали друг друга в выполнении командных эстафет.

Следующее мероприятие проводилось в форме беседы — «Что ты знаешь о ВИЧ инфекции и СПИДе?». Цель мероприятия: дать учащимся представление о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Среди задач выделялось следующее: раскрыть способы передачи ВИЧ; выделить симптомы ВИЧ и СПИДа; раскрыть возможности лечения и профилактики ВИЧ и СПИДА. У учащихся данное мероприятия вызвало не совсем серьёзное отношение изначально, вызвало смех, в ходе беседы подростки становились более серьёзными, задавали вопросы, делились некоторыми примерами, о которых слышали из СМИ.

Следующее мероприятие проходило под названием: «Серьёзный разговор о курении». Проводилось в форме беседы. Цель данного мероприятия была ориентирована на профилактику вредных привычек среди подростков, где задачами выступали: воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью, к здоровому образу жизни, способствовать учащимся в осознании масштабов вреда курения для здоровья человека. В ходе мероприятия ребята с интересом воспринимали информацию, были активны в беседе: задавали вопросы, поддерживали диалог между собой.

Самое успешное наше мероприятие называлось: «Спортивный КВН». Целью этого мероприятия выступало: развитие интереса в области физической культуры и спорта. В связи с целью, задачами мероприятия были: систематизировать знания обучающихся по теме «Виды спорта»; развивать у обучающихся отношение к здоровому образу жизни; формировать умение работать в групп. Данное мероприятие проходило в форме игры. Где были задания: соревновательного характера, викторины. Это мероприятие на наш взгляд оказалось самым успешным, потому что ребята приняли активное участие к его подготовке, были мотивированы тем, что придётся соревноваться с другими классами, также по окончании мероприятия поступали предложения повторять подобные мероприятия.

Таким образом, комплекс внеклассных мероприятий позволил реализовать следующие условия: информировать подростков о здоровье и здоровом образе жизни; проявить эмоционально-ценностное отношение к собственному здоровью и здоровому образу жизни и включить учащихся в различные виды деятельности, укрепляющие здоровье.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой