Связь процесса воспитания и образования в странах Востока и процесса обучения и воспитания в России в настоящее время
Выше говорилось, что ответственность за проступки ребенка в основном ложиться на плечи педагога. В современной школе, неоднократно можно столкнуться с тем, что учителей обвиняют в каких-то проступках детей. Если ребенок был замечен в драке или в другом неприятном инциденте, то сразу на плечи классного руководителя начинают сыпаться обвинения со словами «Вы должны были проводить профилактические… Читать ещё >
Связь процесса воспитания и образования в странах Востока и процесса обучения и воспитания в России в настоящее время (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время система образования и воспитания России претерпевает многие изменения, затрагивающие очень многие аспекты данного вопроса. Вводятся новые стандарты (ФГОС), изменяются требования к ученикам и к педагогам, пересматриваются вопросы, касающиеся самого урока (занятия), методы и приемы образования и воспитания.
Проанализировав весь рассмотренный мной материал, можно увидеть тонкую нить, связывающую идеи воспитания и образования в странах Востока в средние века и в России в настоящее время. Все прекрасно понимают, что были, есть и будут неизменными некоторые принципы в соответствии, с которыми строится образовательный и воспитательный процесс.
Немаловажной в любое время остается личность педагога или воспитателя. Учитель является для своих учеников некоторым эталоном для подражания, это воплощение нравственности и других качеств.
Введение
профессионального стандарта педагога диктует определенные требования, предъявляемые к учителю. В рассматриваемое мной время учитель и воспитатель должен был обладать определенными политическими и религиозными взглядами. В современном обществе, аналогичная ситуация. Учителя должны быть всесторонне развитыми и в политическом и в религиозных аспектах. Например, практически каждый классный руководитель столкнётся с вопросом ученика, а какая партия вам нравиться, а какой веры вы придерживаетесь и т. п.
Роль семьи в воспитании и образовании ребенка оказывала своё влияние на формирование личности ребенка. В любое время ребенок в первую очередь обращает внимание на своих родителей, берет с них пример, подражает им. Часто отношение ребенка к педагогу зависит от отношения родителей к учителю.
Метод поощрения и наказания применяли ранее и используют до сегодняшнего дня, другое его название метод кнута и пряника. Практически каждый родитель наказывает своего ребенка за проступки или непослушания у всех наказания различны, некоторые применяют, как и ранее физические наказания, кто-то словесные и т. п. Родители, например, поощряют своих детей за хорошие отметки. Педагоги хвалят детей словами, ставят в пример всему классу или всей школе и т. п.
Ранее придерживались точки зрения, согласно которой обучение должно проводиться от более легкого к более сложному, то есть постепенно усложняясь. Данный принцип построения учебного материала схож с концентрическим принципом построения материала, то есть темы повторяются через определенный промежуток времени и усложняются. В школах среднего Востока непременным были уроки, на которых изучали новое, а также уроки повторения и обобщения. В настоящее время есть аналогичное деление уроков по типу на уроки изучения нового материала, на урок обобщения и систематизации знаний и т. п.
Некоторые ученые придерживались точки зрения, что дети не должны записывать тот материал, который не понимают. Если подумать, то с ними можно согласиться в некоторой степени. Ведь на самом деле, если ребенок не усвоил предыдущей темы, то последующую он не в состоянии усвоить и сколько бы ребенок не переписывал новые правила и теоремы он не поймет как ими воспользоваться пока не постигнет смысл материала ранее пройденного.
Выше говорилось, что ответственность за проступки ребенка в основном ложиться на плечи педагога. В современной школе, неоднократно можно столкнуться с тем, что учителей обвиняют в каких-то проступках детей. Если ребенок был замечен в драке или в другом неприятном инциденте, то сразу на плечи классного руководителя начинают сыпаться обвинения со словами «Вы должны были проводить профилактические работы, должны были объяснять и предупреждать». При этом родители стараются снять с себя ответственность за своего ребенка и переложить её на плечи учителей. Родители требуют от школы что бы ребенка развивали и предлагали ему всевозможные кружки секции, для того что бы ребенок как можно больше был занят.
В сравнении с образование средневекового Китая и настоящих изменениях происходящих в России можно увидеть общие черты. Например, у нас в течение последних 10−15 лет происходят изменения в сфере экзаменов. Изменилась форма сдачи, введено сочинение, которое так же ограничено определенными рамками по количеству слов. На мой взгляд, настоящий экзамен ОГЭ и ЕГЭ являются объективным методом оценивания. В средневековом Китае обучения со временем пришли к тому, что каждый обучался в своем собственном ритме, в настоящее время это имеет сходство с принципом индивидуализации обучения и обучения по индивидуальным траекториям развития. В настоящее время также как и раньше сдавались экзамены по окончанию семестра или года.
Проанализировав рассмотренный материал можно прийти к выводу, что в системе образования некоторые моменты повторяются и это скорее всего связано с тем, что из системы образования и воспитания складывающейся не один век мы берем только положительное и приносящее положительную динамику.