Критерии оценки формирования художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Ребенок затрудняется с оценкой произведения, но правильно определяет цвета; Ребенок справляется с заданием, но затрудняется при выборе элементов; С помощью учителя подбирает элементы, устанавливает пропорции; Умение творчески создавать продукты ручного творчества. Ребенок не всегда удачно подбирает элементы костюма; С помощью учителя подбирает цвета, элементы поделки; С трудом подбирает цвета… Читать ещё >
Критерии оценки формирования художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Материалом для художественно-эстетического воспитания служит программа обучения ручному творчеству. Дети учатся различать цвета, определять гамму, устанавливать пропорции; развивались умения работать с красками, бумагой, ножницами, пластилином, клеем; формировались творческие способности создавать продукты ручного труда.
Для проведения среза были разработаны критерии оценивания сформированности художественно-эстетических качеств, которые представлены в таблице 3.
Таблица 3. Критерии оценки сформированности художественно-эстетического воспитания.
Критерии развития худ.-эстетического вкуса. | Показатели критериев. | Уровень сформирован; ности худ.-эсте; тич. вкуса. |
1. Эстетическое осознание произведения искусства. |
| высокий. |
— ребенок затрудняется с оценкой произведения, но правильно определяет цвета; | средний. | |
| низкий. | |
2. Развитие художественного вкуса. |
| высокий. |
| средний. | |
| низкий. | |
3. Умение творчески создавать продукты ручного творчества. |
| высокий. |
— ребенок справляется с заданием, но затрудняется при выборе элементов; | средний. | |
| низкий. |
Использование специально разработанной методики, оснащенной программно-дидактическим материалом, в которой реализуются все необходимые педагогические условия, повышает эффективность художественно-эстетического воспитания.
Разработанные критерии способствуют оценки у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей, а также определяют влияние применения разработанной методики на весь ход развития художественно-эстетического воспитания.
Занятия ручного творчества проходят на высокой эмоциональной ноте. Впоследствии этот настрой сохраняется на весь день. А это самый главный результат. Именно эмоциональные реакции и состояния ребенка являются критерием действенности художественно-эстетического воспитания. Правильно организованное, нацеленное на ребенка занятие, вызывает неподдельный интерес и отклик в каждом ребенке. Эмоционально насыщенный материал оставляет глубокий отпечаток в душе ребенка.