Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Критерии оценки формирования художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ребенок затрудняется с оценкой произведения, но правильно определяет цвета; Ребенок справляется с заданием, но затрудняется при выборе элементов; С помощью учителя подбирает элементы, устанавливает пропорции; Умение творчески создавать продукты ручного творчества. Ребенок не всегда удачно подбирает элементы костюма; С помощью учителя подбирает цвета, элементы поделки; С трудом подбирает цвета… Читать ещё >

Критерии оценки формирования художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Материалом для художественно-эстетического воспитания служит программа обучения ручному творчеству. Дети учатся различать цвета, определять гамму, устанавливать пропорции; развивались умения работать с красками, бумагой, ножницами, пластилином, клеем; формировались творческие способности создавать продукты ручного труда.

Для проведения среза были разработаны критерии оценивания сформированности художественно-эстетических качеств, которые представлены в таблице 3.

Таблица 3. Критерии оценки сформированности художественно-эстетического воспитания.

Критерии развития худ.-эстетического вкуса.

Показатели критериев.

Уровень сформирован;

ности худ.-эсте;

тич. вкуса.

1. Эстетическое осознание произведения искусства.

  • — ребенок умеет дать правильную оценку;
  • — может описать произведение;

высокий.

— ребенок затрудняется с оценкой произведения, но правильно определяет цвета;

средний.

  • — ребенок не может дать оценку самостоятельно;
  • — с трудом определяет цвета;

низкий.

2. Развитие художественного вкуса.

  • — ребенок умеет правильно подобрать цвет, гамму;
  • — устанавливает правильные пропорции;

высокий.

  • — ребенок не всегда удачно подбирает элементы костюма;
  • — с трудом подбирает цвета, устанавливает пропорции;

средний.

  • — ребенок затрудняется в выборе цвета;
  • — с помощью учителя подбирает элементы, устанавливает пропорции;

низкий.

3. Умение творчески создавать продукты ручного творчества.

  • — ребенок самостоятельно справляется с заданием;
  • — правильно подбирает цвета;
  • — правильно устанавливает пропорции;

высокий.

— ребенок справляется с заданием, но затрудняется при выборе элементов;

средний.

  • — ребенок не справляется с заданием самостоятельно;
  • — с помощью учителя подбирает цвета, элементы поделки;

низкий.

Использование специально разработанной методики, оснащенной программно-дидактическим материалом, в которой реализуются все необходимые педагогические условия, повышает эффективность художественно-эстетического воспитания.

Разработанные критерии способствуют оценки у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей, а также определяют влияние применения разработанной методики на весь ход развития художественно-эстетического воспитания.

Занятия ручного творчества проходят на высокой эмоциональной ноте. Впоследствии этот настрой сохраняется на весь день. А это самый главный результат. Именно эмоциональные реакции и состояния ребенка являются критерием действенности художественно-эстетического воспитания. Правильно организованное, нацеленное на ребенка занятие, вызывает неподдельный интерес и отклик в каждом ребенке. Эмоционально насыщенный материал оставляет глубокий отпечаток в душе ребенка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой