Исследование средств воспитания художественной культуры младшего школьника в учреждениях социокультурной сферы
В настоящее время невозможно представить эстетическое и художественное воспитание детей без занятий декоративно-прикладными видами искусства. В условиях коренного изменения технологического образования, дополнительное образование детей приобретает одну из ведущих ролей. Программа кружка имеет художественно-эстетическую направленность, рассчитана на 2 года обучения, разработана с учётом… Читать ещё >
Исследование средств воспитания художественной культуры младшего школьника в учреждениях социокультурной сферы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация исследования процесса воспитания художественной культуры младшего школьника
Исследование процесса воспитания проводилось в ГУ «Замосточский центр досуга» (а.г. Замосточье Минского района) с детьми младшего школьного возраста (6−11 лет). Наблюдения велись за детьми в кружке для рисования «Винтаж». Время работы кружка 16.00 — 18.00, когда школьные занятия уже закончились и ребёнок успел подкрепиться.
Программа кружка имеет художественно-эстетическую направленность, рассчитана на 2 года обучения, разработана с учётом потребностей и возможностей учащихся. Занятия в кружке способствуют раскрытию творческого потенциала детей, их нравственному и эстетическому воспитанию.
Одна из задач кружка творчества — помочь детям по-настоящему объединиться, научиться плодотворно взаимодействовать на разных уровнях, создать психологическую основу для взаимопомощи в возрастных и житейских кризисных ситуациях.
Каждый ребёнок — это свой внутренний мир, своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, духовность и быт. Практически у всех есть способности, таланты, увлечения. Но немногие этими умениями делятся. Бывают такие ситуации, когда сделать это внутри семьи не удаётся. А это предпосылки для того, чтобы прийти на занятия в кружок, улечься и научиться, помочь другим детям.
В настоящее время невозможно представить эстетическое и художественное воспитание детей без занятий декоративно-прикладными видами искусства. В условиях коренного изменения технологического образования, дополнительное образование детей приобретает одну из ведущих ролей.
Цель программы кружка:
Создание условий для развития различных форм воспитания, для полноценного (духовного, интеллектуального) гармоничного развития, формирование творчески мыслящей личности посредством знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества, содействие жизненному самоопределению обучаемых и умению реализовать на практике свои художественные замыслы.
Задачи:
- — воспитательные
- — развивающие
- — обучающие
Детям были предоставлены отдельное рабочее место, листы формата А4, краски гуашевые, кисточки, стаканчики с водой.
В данном случае средством воспитания выступает рисование. Руководитель дала задание: нарисовать окружающую среду, как представляет её ребёнок через 50 лет, учитывая сегодняшние развивающие технологии. Задание было высказано на уровне доступном для детей этого возраста. На кону стоял вопрос: насколько зелёной видят дети нашу планету в будущем?
Детям во время исполнения задания задавались наводящие вопросы:
Что делает воздух чище?
Нравится ли выезжать с родителями на природу?
Что нравится больше: играть в компьютерные игры или на природе с друзьями?
У кого есть домашние животные и как с ними проводят время? И т.п.
На вопросы дети охотно отвечали, что говорит о комфортной атмосфере во время проведения кружка. Это очень важно.