Анализы уроков английского языка
Кроме того, участвуя в учебном диалоге, пятиклассники будут приобретать опыт публичного выступления, работы в группах, что важно для дальнейшего обучения и адаптации в новых жизненных условиях и обстоятельствах. Практическая: активизировать ранее изученную лексику по теме «My favourite book»; развивать умение в чтении и аудировании, и смысловой переработке информации на основе заданий, требующих… Читать ещё >
Анализы уроков английского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тема: «Talking about Holidays».
Данный урок является обобщающим в изучении темы «Разговор о каникулах» («Talking about holidays»). Предусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих уроков в течение занятия, что позволяет обобщить и систематизировать знания и умения по данной теме. В начале урока я также актуализировала имеющиеся знания обучающихся. Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных ситуациях, но и в реальных жизненных.
Тип урока — повторение и закрепление материала.
Форма урока — эвристическая беседа, учебный диалог (методика постановки вопросов и их решение, метод обучения при помощи наводящих вопросов).
При организации урока использованы следующие методы:
- — по источнику знаний: словесные, практические;
- — по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, работа в группах, парах;
- — по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, частично-поисковые, творческие методы;
- — по принципу расчленения или единения знаний: аналитические, обобщающие методы.
При планировании занятия я постаралась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности пятиклассников. Таким образом осуществлялся дифференцированный подход в обучении. Постаралась учесть особенности темперамента детей. Непоседливых холериков спросить в первую очередь, подбодрить неуверенного меланхолика, если он стесняется отвечать.
Триединая дидактическая цель виделась в реализации трёх аспектов:
- — учебный аспект — научить владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, научить умению задавать вопросы, корректно вести учебный диалог; закрепить навыки выражения согласия и несогласия; научить образовывать существительные от прилагательных с помощью окончанияing, научить умению осуществлять продуктивную речевую деятельность.
- — познавательный аспект — расширить культурно-страноведческие знания учащихся по теме «Talking about Holidays»;
- — развивающий аспект — развитие способности к общению; развитие логичности и доказательности;
- -воспитательный аспект — воспитание субъекта межкультурного взаимодействия, воспитание положительного отношения к стране изучаемого языка.
Кроме того, участвуя в учебном диалоге, пятиклассники будут приобретать опыт публичного выступления, работы в группах, что важно для дальнейшего обучения и адаптации в новых жизненных условиях и обстоятельствах.
Уроки подобного типа призваны развивать познавательный интерес к изучаемому языку.
Формой урока я выбрала эвристическую беседу. По моему мнению, форма учебного диалога является оптимальной на данном этапе обучения. Подобранный материал урока способствует поддержанию интереса к изучению английского языка.
Задача урока состояла и в том, чтобы привлечь к деятельности всю группу.
Я стараюсь, чтобы мои уроки соответствовали нормам здоровье сбережения. Конкретно на этом уроке я заменила физкультминутку заданиями, выполняя которые, дети могли встать со своих мест и отдохнуть от сидения за партой. На мой взгляд, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был проветрен, все лампочки, как вы видите, горят, кабинет чистый, записи на доске не сливаются с цветом доски, слайды презентации выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом.
На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, такие, как мультимедийная презентация, аудиофайл с песней на английском языке, а также интерактивное упражнение. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка.
В целом задачи урока выполнены, поставленные цели реализованы.
Тема: «My favourite book».
Анализ целей и задач урока:
Цели урока:
практическая: активизировать ранее изученную лексику по теме «My favourite book»; развивать умение в чтении и аудировании, и смысловой переработке информации на основе заданий, требующих личной оценки, рассуждения;
образовательная: расширение знаний о литературе Британии ;
развивающая: развитие языковой догадки, логического мышления ;
воспитательная: развивать положительную мотивацию к дальнейшему изучению английского языка; воспитать уважение к культуре другой страны.
Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Цели урока достигнуты.
Анализ структуры урока:
I. | Организационный момент. | мин. | |
II. | Фонетическая зарядка. | мин. | |
III. | Речевая зарядка. | мин. | |
IV. | Развитие умений говорения. | мин. | |
V. | Автоматизация лексических единиц. | мин. | |
VI. | Проверка домашнего задания. | мин. | |
VII. | Расширение знаний о литературе Британии. | мин. | |
VIII. | Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания. Заключение. | мин. |
Продолжительность этапов урока оправдана, переход от одного этапа к другому осуществляется в соответствии с логикой.
Анализ содержания урока:
В ходе урока формировались навыки чтения, говорения, вводилась новая лексика.
Вводимый языковой материал (лексический) соответствовал возрасту учащихся, их интересам, ступени обучения. Новая лексика содержала сведения из произведений английских писателей.
Для осуществления первичного закрепления и контроля усвоения нового языкового (лексического) материала учащимся было предложено перевести текст с данными словами.
В ходе урока учитель обращал внимание на ошибки учащихся. При фонетических ошибкахпроизносили слово за учителем; при грамматическихвспоминали правило; лексических-помощь товарищей, словарь.
Для активизации языкового материала в речи учащихся, учителем было предложено составить диалоги с использованием новых лексических единиц, использовать изученные слова при ответах на вопросы.
Учитель учитывал воспитательные возможности учебного материала (факты биографии писателей Британии).
В ходе урока учитель опирался на следующие принципы:
- — сознательности и активности;
- — доступности;
- — учёта индивидуальных особенностей учащихся и др.
Домашнее задание соответствует теме урока: написать эссе, отражающее собственное понимание выбранного высказывания известного английского писателя.
Анализ итогов урока:
В целом, подводя итог, можно выделить, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока, и соответствия возрастным особенностям учащихся. Урок соответствует своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению. Что касается учеников, то они были увлечены уроком, следили за каждым движением преподавателя, активно работали. Урок был построен на сотрудничестве учителя и учащихся, в результате прошел успешно и интересно.