Вопросы к осмыслению
Как следует вести себя человеку в ситуации, когда административное лицо занимает позицию «сверху-далеко-вне-впереди»? Какую вы изберете позицию в таком случае? Приходилось ли вам самому занимать позицию «сверху» по отношению к близким вам людям? А как выглядела ваша позиция «впереди» по отношению к далеким людям? Как вы разграничиваете гуманистическую и административно-функциональную позиции? Как… Читать ещё >
Вопросы к осмыслению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
• Как вы разграничиваете гуманистическую и административно-функциональную позиции? Как они выглядят в практике взаимодействия с ребенком?
• Не кажется ли вам, что именно разность этико-психологических позиций порождает множество конфликтов между людьми?
• Как выглядит портрет вашего воспитанника в качестве общего эталона высокого воспитательного результата вашей профессиональной деятельности? Видите ли вы этот портрет?
• Если взаимодействовать начинают люди альтернативных позиций по отношению к «человеку», то каким образом завершается такое взаимодействие? И возможно ли плодотворное взаимодействие педагогов разных профессиональных позиций?
• Приходилось ли вам самому занимать позицию «сверху» по отношению к близким вам людям? А как выглядела ваша позиция «впереди» по отношению к далеким людям?
• Вы услышали о землетрясении и людских жертвах. Какую позицию вы обычно занимаете по отношению к людям в бедствий: «вне»? «во»? «со»?
• Если вы согласны с тем, что конкретный педагог не идеальный человек, то не пугает ли вас положение о том, что ваш собственный образ — сильнейший фактор воспитания?
• Как следует вести себя человеку в ситуации, когда административное лицо занимает позицию «сверху-далеко-вне-впереди»? Какую вы изберете позицию в таком случае?
• Как вы разводите понятия «статус в группе» и «позиция группы» по отношению к какому-то человеку? Не замечали ли, что статус влияет на позицию? Если да, то как вы оцениваете такое совпадение с точки зрения гуманизма?
• Представьте себя в роли бизнесмена, деятельность которого строго ограничена увеличением капитала за счет финансовых операций. Какой смысл обретает для вас ваша жизнь? А теперь представьте себя педагогом-профессионалом в школе — вам придется признать, что смысл вашей жизни иной. Не так ли?