Технология критериально — ориентированного обучения (полного усвоения)
В традиционном учебном процессе всегда фиксированы параметры условий обучения (одинаковое для всех учебное время, способ предъявления информации и т. д.). Единственное, что остается незафиксированным, — это результаты обучения. Технология критериально-ориентированного обучения (КОО) предполагает сделать постоянным, фиксированным параметром именно результаты обучения. В таком случае параметры… Читать ещё >
Технология критериально — ориентированного обучения (полного усвоения) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В традиционном учебном процессе всегда фиксированы параметры условий обучения (одинаковое для всех учебное время, способ предъявления информации и т. д.). Единственное, что остается незафиксированным, — это результаты обучения. Технология критериально-ориентированного обучения (КОО) предполагает сделать постоянным, фиксированным параметром именно результаты обучения. В таком случае параметры других условий обучения будут меняться ради достижения всеми студентами заданного результата-критерия.
Гуманность технологии КОО заключается в том, что варьируя виды заданий, формы их предъявления, виды помощи студентам, можно добиться достижения всеми студентами заданного уровня обязательных критериев, без усвоения которого невозможно дальнейшее полноценное обучение и развитие личности, вхождение в культуру современного общества. Согласно модели этой технологии различия в учебных результатах могут иметь место за пределами общего для всех образовательного результата, т. е. общеобразовательного минимума над которым будут надстраиваться результаты последующего дифференцированного обучения.
Модель КОО включает следующие этапы:
- 1. Точно определяется эталон (критерии) усвоения темы, что выражается в перечне конкретных результатов обучения (целей обучения с определением уровней усвоения, требуемых программой). Технология постановки целей в КОО предполагает формулировку целей через результаты обучения, выраженные в действиях студентов, надежно осознаваемых и определяемых. Данный способ отличается повышенной инструментальностью.
- 2. Подготавливаются проверочные работы — тесты.
- 3. Учебный материал разбивается на отдельные фрагменты (учебные единицы). Помимо содержательной целостности ориентиром при разбивке на разделы может служить та или иная продолжительность изучения материала (занятия, недели). После выделения учебных единиц определяются результаты (критерии), которые должны быть достигнуты в ходе их изучения, и составляются текущие проверочные работы по каждой учебной единице. Основное назначение текущих тестов — выявить необходимость коррекционных учебных процедур.
- 4. Выбираются методы изучения материала, составляются обучающие задания.
- 5. Разрабатываются альтернативные коррекционные и обогащающие материала по каждому из тестовых вопросов.
Ключевым моментом технологии КОО является точное определение и формулировка эталона (критерия) полного усвоения (в соответствии с требованиями программы и образовательного стандарта).