Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Информационно справочные сведения об опыте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В пении, как и в других видах исполнительства, ребенок может активно проявлять свое отношение к музыке. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. Приложение 2. Распевки для старших дошкольников Приложение… Читать ещё >

Информационно справочные сведения об опыте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Тема опыта: Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста
  • 2. Автор опыта Степаненко Татьяна Прокопьевна, воспитатель
  • 3. Место функционирования опыта

г. Волгоград, ДОУ № 269.

  • 4. Опыт функционирует с 2007 года
  • 5. Вид опыта: изобретательский
  • 6. Опыт представлен следующими материалами:
    • — настоящим описанием;
    • — следующими приложениями:

Приложение 1. Артикуляционная гимнастика.

Приложение 2. Распевки для старших дошкольников Приложение 3. Речевые пальчиковые игры Приложение 4. Конспект занятия «У нас в гостях медуза Аграфена».

Приложение 5. Конспект занятия «Музыкальный волчок».

Приложение 6. Конспект занятия «Путешествие Язычка».

Технологические сведения об опыте

Актуальность опыта

Пение — один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Пение в хоре объединяет детей, создает условия для их музыкального эмоционального общения. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, т.к. знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.

Ветлугина Н.А. считает, что ''пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются музыкально-сенсорные и, особенно, музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений''.

В пении, как и в других видах исполнительства, ребенок может активно проявлять свое отношение к музыке. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии.

Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности. Ребенок, слушая музыку, сравнивает звуки ее мелодии, аккомпанемента, постигает их выразительное значение, разбирается в структуре песни, сравнивает музыку с текстом.

Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Пение очень полезно для детей, имеющих речевые нарушения, так как развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа речи, улучшает дикцию, координирует слух и голос. Пение помогает исправлять ряд недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончания слов, особенно твердых, а пение на слоги способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения.

В пении дети проявляют активность, желание петь, испытывают удовольствие от коллективного хорового пения. Однако у них иногда отсутствует культура пения: большинство детей неточно интонируют, скандируют слова песни, поют громко, крикливо, не владеют в достаточной степени певческими навыками, поют невыразительно.

Проблема развития певческих способностей дошкольника — одна из наиболее важных в практике музыкального воспитания дошкольников.

Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Пение, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь. Метлов Н. А. в своей книге ''Музыка детям'' пишет об основных качествах детского голоса, о том, что ''голосовой аппарат очень хрупкий, нежный, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка… Голосовые связки тонкие, короткие, поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Он усиливается резонаторами. Различают верхний головной резонатор (полости глотки, рта и придаточные полости носа) и нижний грудной (полости трахеи и бронхов)… У детей грудной резонатор слабо развит, преобладает головной. Поэтому голос несильный, но звонкий. Резонаторы придают звуку разную окраску. При форсировании звука во время пения у детей развивается неприятное, несвойственное им низкое звучание''.

Постановка певческого голоса ребенка-дошкольника — одна из наиболее сложных в музыкальной педагогической теории и практике.

Ее важность определяется сензитивностью этого возраста в отношении становления певческих навыков, связью со здоровьем ребенка, значением вокализации для развития музыкального слуха, влиянием певческой деятельности на формирование у ребенка системы музыкальности в целом.

Опираясь на исследования и опыт ведущих музыкантов-теоретиков и практиков, широко используя новейшие достижения музыкальной педагогики, в данном опыте показана система развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой