Список литературы.
Формирование ценностного отношения к физической культуре у младших школьников
Бобкова Е. Н. Проблемы и перспективы совершенствования учебного процесса физического воспитания в образовательных учреждениях//Здоровье и технологии его сохранения: Матер.Всерос.науч.-практ.конф. Минздравсоцразвития РФ Минспорта и молодежной политики РФ./ Е. Н. Бобкова, Е. П. Писаренкова, Э. А. Тимошин — Смоленск: СГМА. Галицын С. В. Анализ показателей здоровья, психофизического состояния… Читать ещё >
Список литературы. Формирование ценностного отношения к физической культуре у младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Арефьев В. Г. Физическое воспитание в школе: Учеб.пособие. — К.: ЗМН, 2006. — 152 с.
- 2. Безруких М. М. Здоровье сберегающая школа — М.: Просвещение, 2005 — 238 с.
- 3. Бобкова Е. Н. Проблемы и перспективы совершенствования учебного процесса физического воспитания в образовательных учреждениях//Здоровье и технологии его сохранения: Матер.Всерос.науч.-практ.конф. Минздравсоцразвития РФ Минспорта и молодежной политики РФ./ Е. Н. Бобкова, Е. П. Писаренкова, Э. А. Тимошин — Смоленск: СГМА
- 4. Васильева, Т. В. Упражнения для физической подготовки учениц 4−6 классов общеобразовательной школы в процессе обучения /материалы IV Всероссийской научной постоянно действующей заочной конференции/ Т. В. Васильева /Проблемы физического воспитания и спортивной тренировки — Майкоп: Изд-во АГУ, 2007.-Т.1.-С17−21.
- 5. Виленская Т. Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: факторы риска и пути их устранения. — М.: Советский спорт, 2006. — 150 с.
- 6. Виндюк А. В. Домашние задания по физической культуре как одна из форм самостоятельной деятельности по физической культуре. // Теория и практика физической культуры. — № 2. — 2002. — С 48−51.
- 7. Галицын С. В. Анализ показателей здоровья, психофизического состояния, двигательной активности и учебной успеваемости детей школьного возраста /С.В. Галицын, А. А. Рамзин, Т. М. Дьяконова //Материалы Х научной конференции «Современные проблемы физической культуры и спорта». — Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2007. — С. 166−169.
- 8. Глазырина Л. Д. На пути к физическому совершенству. — Минск: Полымя, 1987. -148 с.
- 9. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.; Издательский центр «Академия», 2002. — 288 с.
- 10. Головина Л. Л., Копылов Ю. А. Культурологические стремления и социально значимые качества личности школьников 7−9 лет с различным уровнем интереса к занятиям физической культурой // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000, № 1, с. 8−10.
- 11. Денисенко Н. Ф. Педагогические условия активизации двигательного режима детей 5−7 лет в дошкольных учреждениях. Кандидатская диссертация. — К., 1994. — 193 с.
- 12. Денисенко Н. Ф. Педагогические условия активизации двигательного режима детей 5−7 лет в дошкольных учреждениях. Кандидатская диссертация. — К., 2003. — 193 с.
- 13. Жданова Л. А. Состояние здоровья и приспособительная деятельность школьников // Здоровье и образование. Проблемы педагогической валеологии. Материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции 2830 марта 2004 года / Под редакцией профессора В. В. Колбанова, СПб, 2004. С. 30−32.
- 14. Железняк Ю. Д. Теория и методика обучению предмету «Физическая культура»: Учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. -2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 272 с.
- 15. Задунова Е. В., Омельченко А. А. Формирование учебной мотивации младших школьников // «Начальная школа». — 2007. — № 2. — С. 20−26.
- 16. Зобкова Е. В. Педагогика отношения младших школьников к физической культуре / Зобкова Е. В. // Вестник Костромского государственного университета имени Н. А. Некрасова. Акмеология образования. Вып. 1. Кострома 2005. С.88−89
- 17. Кокорина Е. В., Волохов С. Н. Домашнее задание как резервный способ улучшения здоровья в специальных медицинских группах // Материалы всерос. науч.-практ. конф. — Иркутск: Изд-во ИТФК, 2011. — С. 24−26.
- 18. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-IV классов общеобразовательной школы. (Авторы: В. И. Лях, Л. Б. Кофман, Г. Б. Мейксон). М., 1992. — 36 с.
- 19. Копылов Ю. А. Формирование содержания основ учебного предмета «Физическая культура» учащихся начальной школы //Матер. Х науч.-практ. конф. по проблемам физического воспитания учащихся «Школьник, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». Коломна, 2000, с. 50.
- 20. Кузьмина, Н. А. Пути повышения оздоровительной эффективности уроков физической культуры на основе методологии индивидуального подхода / В. К. Спирин, Е. В. Антонова [и др.] // Проблемы теории и практики физического воспитания и спорта молодежи: тр. науч.-практ. конф. — Владимир, 2004. — С. 116−118.
- 21. Лях В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания в 1−11-х классах. М., 2004. — 126 с.
- 22. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. -М.: «Просвещение», 1990. — 191 с.
- 23. Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Бюллетень Министерства общего и профессионального образования РФ. Высшее и среднее профессиональное образование. 1999. № 11. С. 3−10.
- 24. Сапин М. Р., Брыксина З. Г. Анатомия, физиология детей и подростков. — М.: Академия, 2002. — 456 с.
- 25. Сборник законодательства РФ. 17.04.2000. № 16. С. 16−39.
- 26. Смирнова, Ю. В. Здоровьесберегающий потенциал образовательной среды школы [Текст] / Ю. В. Смирнова // Человек и образование. — СПб., 2008. — № 4. — С. 13−18
- 27. Солодов А. С., Скалозуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Возрастная: Учебник. — М.: Терра — Спорт, Олимпия Пресс, 2001. — 520 с.
- 28. Тихворецкий В. И. Физиология: Учебник для вузов физ. культуры и факультетов физ. воспитания педагогических фузов/ Под общей ред. В. И. Тхоревского. — М.:Физкультура, образование и наука, 2001. — 449 с.
- 29. Токарева Т. Э. Азбука здоровья. — Пермь, 1997, 67 с.
- 30. Фомин Н. А., Фолин В. Е. Возрастные основы физического воспитания — М.: Физиология и спорт.-2008. — 421 с.
- 31. Фонарев, Д. В. Формирование муниципальной системы спортивно ориентированного физического воспитания — инновационной образовательной технологии в области физической культуры и спорта: Монография /Д.В. Фонарев. — Чайковский, 2009. — 114 с.
- 32. Хоботов, С.А. К вопросу о совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы [Текст] / С. А. Хоботов //Инновационные процессы в образовании северных регионов Иркутской области: материалы научно-практической конференции. — Иркутск, 2009. — С. 92−95.
- 33. Хрущев С. В. и др. Экспресс-оценка физического здоровья школьников: Практическое пособие. М.: — 1998.
- 34. Якушева Л. Г. Формирование рационального двигательного режима дошкольников в процессе физического воспитания: Автореф. — Малаховка — 2009 — 25 с.
Приложение 1
Опрос для родителей и детей по интересу к ФК и навыкам самостоятельных занятий двигательной деятельностью.
Вопросы для родителей:
- 1. Какие спортивные секции посещает ваша дочь или сын?
- 2. Сколько времени занимает выполнение домашних заданий, сколько времени ваш ребенок гуляет на улице в день?
- 3. Какие виды двигательной активности предпочитает ваш ребенок?
- 4. Есть ли у вашего ребенка нарушения осанки?
- 5. Контролируете ли вы положение осанки вашего ребенка во время выполнения домашних заданий?
- 6. Какие упражнения для осанки, из предложенных, ваш ребенок выполняет с удовольствием?
- 7. Какие виды спорта любит ваш ребенок?
- 8. Какие увлечения и интересы у вашего ребенка?
- 9. Можете ли вы уделить 15 минут в день на самостоятельные занятия ФК вашего ребенка в виде контроля выполнения комплекса ЛФК, отжиманий, прыжков и других?
- 10. Какие у вас есть предложения и замечания по организации спортивного досуга детей их привлечения к ФК?
Вопросы для детей:
- 1. Чем ты любишь заниматься в свободное время?
- 2. Какими видами спорта ты бы хотел (а) бы заниматься?
- 3. Пошел (а) бы ты на спорт вместе с друзьями?
- 4. Какие упражнения для укрепления осанки ты знаешь?
- 5. Сколько времени в день ты гуляешь ?
- 6. В какие спортивные секции ходят твои друзья?
- 7. Есть ли у тебя желание участвовать в соревнованиях по спортивным играм, командой класса?
- 8. Выполняешь ли ты дома заданные на улучшение осанки и физических качеств?
- 9. Какой должен быть тренер по виду спорта, на твой взгляд?
- 10. Помогают ли тебе родители в выборе кружков, секций?
Приложение 2
КАРТОЧКА УЧАЩЕГОСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Ф.И.
Школа, класс, год:
Занимались ли вы спортом? (если да, то каким).
Физическая подготовка.
Уровни. | Тесты (сентябрь). | Тесты (апрель). | ||||||||
Высокий. | ||||||||||
Средний. | ||||||||||
Низкий. | ||||||||||
Контр. упражнения. |
Примечания: 1 — челночный бег 3*10 м; 2- прыжок в длину с места (см); 3- вис на перекладине (сек), 4 — сгибания и разгибания рук в упоре лежа (кол.); 5 — поднимание туловища из и.п. лежа на спине (кол.)
Рост (см) Вес (кг) Предпочитаемые виды двигат. актив. -
ЧСС в покое АД.
Нарушение осанки.
Зрение.
Медицинская группа здоровья ;
Рекомендации учителя по ФК
Пожелания родителей по организации самостоятельных занятий и повышению двигательной активности детей.
Приложение 3
Применяемый комплекс упражнений для младших школьников
с малоподвижным образом жизни
№ п/п. | Исходное. положение. | Кол-во повт. | |
Лежа на животе ноги вместе, согнуты, руки в стороны. | Вытянуться, ноги вместе, руки максимально вытянуть вверх, ладони сомкнуть, смотреть на кисти. Зафиксировать позу. Вернуться в и.п. | ||
Лежа на спине ноги врозь, руки вперед ладонями внутрь. | Развести руки в стороны, касаясь пола ладонями. | ||
Стойка ноги врозь, руки за спину. | Дугами наружу поднять руки вверх, сомкнуть кисти ладонями вперед, потянуться вверх, сводя лопатки вместе. Зафиксировать позу. Вернуться в и.п. | ||
Стойка ноги врозь. | Медленный бег, по залу. | 2- 3мин. | |
Стойка ноги врозь, руки в стороны. | Три пружинящих наклона в сторону, рука за головой. То же в другую сторону. | ||
Стойка ноги врозь, руки на пояс. | Присесть, руками коснуться пола. Выпрямиться в и.п. | ||
Стойка ноги врозь, руки вверх ладо-нями вперед. | Правую ногу дугами вперед, руки назад. Мах правой ногой назад, руки дугами вперед. То же с левой ноги. | ||
Лежа на спине, руки вверх. | Приподнять плечи и ноги от пола, правую ногу поднять вперед, руки вниз-вперед (нога между руками), голову наклонить к груди. Зафиксировать позу. Принять и.п. | ||
Лежа на животе, руки за голову. | Поднять плечи вверх, зафиксировать позу, расслабляясь, принять и.п. | ||
Сед ноги врозь, руки за голову. | Три пружинящих наклона вперед, руками касаясь, пола. Вернуться в и.п. | ||
Основная стойка, руки в стороны, касаясь спиной стены. | Зафиксировать положение на 10 — 12 секунд выполнить 4 — 6 полуприседов. |
Приложение 4
Индивидуальная программа самостоятельных занятий по физической культуре
Ф.И., возраст, класс: Любимова Лена, 8 лет, 2 «В»
Отстающие физические качества: гибкость, сила
Индивидуальные особенности: эмоционально возбудима, любит рисовать
Рекомендации для родителей: приобрести гантели, контролировать выполнения упражнений, школьная секция айкидо.
доз-ка. | ОМУ. | |
|
| |
|
| вместо гантель можно использовать полулитровые бутылки с водой. с каждым занятием увеличивать время нагрузки постоянно увеличивать расстояние до игрушки. |
— исходное положение сидя, ноги врозь, наклоны в стороны. | 6−7. | родители контролируют глубину наклона. |
3. Заключительная часть: упражнения на пресс, нарисовать выполняемые упражнения с гантелями и соревнования по шпагату. | 10'-15'. | участие родителей. |