Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Список литературы. 
Формирование ценностного отношения к физической культуре у младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бобкова Е. Н. Проблемы и перспективы совершенствования учебного процесса физического воспитания в образовательных учреждениях//Здоровье и технологии его сохранения: Матер.Всерос.науч.-практ.конф. Минздравсоцразвития РФ Минспорта и молодежной политики РФ./ Е. Н. Бобкова, Е. П. Писаренкова, Э. А. Тимошин — Смоленск: СГМА. Галицын С. В. Анализ показателей здоровья, психофизического состояния… Читать ещё >

Список литературы. Формирование ценностного отношения к физической культуре у младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Арефьев В. Г. Физическое воспитание в школе: Учеб.пособие. — К.: ЗМН, 2006. — 152 с.
  • 2. Безруких М. М. Здоровье сберегающая школа — М.: Просвещение, 2005 — 238 с.
  • 3. Бобкова Е. Н. Проблемы и перспективы совершенствования учебного процесса физического воспитания в образовательных учреждениях//Здоровье и технологии его сохранения: Матер.Всерос.науч.-практ.конф. Минздравсоцразвития РФ Минспорта и молодежной политики РФ./ Е. Н. Бобкова, Е. П. Писаренкова, Э. А. Тимошин — Смоленск: СГМА
  • 4. Васильева, Т. В. Упражнения для физической подготовки учениц 4−6 классов общеобразовательной школы в процессе обучения /материалы IV Всероссийской научной постоянно действующей заочной конференции/ Т. В. Васильева /Проблемы физического воспитания и спортивной тренировки — Майкоп: Изд-во АГУ, 2007.-Т.1.-С17−21.
  • 5. Виленская Т. Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: факторы риска и пути их устранения. — М.: Советский спорт, 2006. — 150 с.
  • 6. Виндюк А. В. Домашние задания по физической культуре как одна из форм самостоятельной деятельности по физической культуре. // Теория и практика физической культуры. — № 2. — 2002. — С 48−51.
  • 7. Галицын С. В. Анализ показателей здоровья, психофизического состояния, двигательной активности и учебной успеваемости детей школьного возраста /С.В. Галицын, А. А. Рамзин, Т. М. Дьяконова //Материалы Х научной конференции «Современные проблемы физической культуры и спорта». — Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2007. — С. 166−169.
  • 8. Глазырина Л. Д. На пути к физическому совершенству. — Минск: Полымя, 1987. -148 с.
  • 9. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.; Издательский центр «Академия», 2002. — 288 с.
  • 10. Головина Л. Л., Копылов Ю. А. Культурологические стремления и социально значимые качества личности школьников 7−9 лет с различным уровнем интереса к занятиям физической культурой // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000, № 1, с. 8−10.
  • 11. Денисенко Н. Ф. Педагогические условия активизации двигательного режима детей 5−7 лет в дошкольных учреждениях. Кандидатская диссертация. — К., 1994. — 193 с.
  • 12. Денисенко Н. Ф. Педагогические условия активизации двигательного режима детей 5−7 лет в дошкольных учреждениях. Кандидатская диссертация. — К., 2003. — 193 с.
  • 13. Жданова Л. А. Состояние здоровья и приспособительная деятельность школьников // Здоровье и образование. Проблемы педагогической валеологии. Материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции 2830 марта 2004 года / Под редакцией профессора В. В. Колбанова, СПб, 2004. С. 30−32.
  • 14. Железняк Ю. Д. Теория и методика обучению предмету «Физическая культура»: Учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. -2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 272 с.
  • 15. Задунова Е. В., Омельченко А. А. Формирование учебной мотивации младших школьников // «Начальная школа». — 2007. — № 2. — С. 20−26.
  • 16. Зобкова Е. В. Педагогика отношения младших школьников к физической культуре / Зобкова Е. В. // Вестник Костромского государственного университета имени Н. А. Некрасова. Акмеология образования. Вып. 1. Кострома 2005. С.88−89
  • 17. Кокорина Е. В., Волохов С. Н. Домашнее задание как резервный способ улучшения здоровья в специальных медицинских группах // Материалы всерос. науч.-практ. конф. — Иркутск: Изд-во ИТФК, 2011. — С. 24−26.
  • 18. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-IV классов общеобразовательной школы. (Авторы: В. И. Лях, Л. Б. Кофман, Г. Б. Мейксон). М., 1992. — 36 с.
  • 19. Копылов Ю. А. Формирование содержания основ учебного предмета «Физическая культура» учащихся начальной школы //Матер. Х науч.-практ. конф. по проблемам физического воспитания учащихся «Школьник, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». Коломна, 2000, с. 50.
  • 20. Кузьмина, Н. А. Пути повышения оздоровительной эффективности уроков физической культуры на основе методологии индивидуального подхода / В. К. Спирин, Е. В. Антонова [и др.] // Проблемы теории и практики физического воспитания и спорта молодежи: тр. науч.-практ. конф. — Владимир, 2004. — С. 116−118.
  • 21. Лях В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания в 1−11-х классах. М., 2004. — 126 с.
  • 22. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. -М.: «Просвещение», 1990. — 191 с.
  • 23. Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Бюллетень Министерства общего и профессионального образования РФ. Высшее и среднее профессиональное образование. 1999. № 11. С. 3−10.
  • 24. Сапин М. Р., Брыксина З. Г. Анатомия, физиология детей и подростков. — М.: Академия, 2002. — 456 с.
  • 25. Сборник законодательства РФ. 17.04.2000. № 16. С. 16−39.
  • 26. Смирнова, Ю. В. Здоровьесберегающий потенциал образовательной среды школы [Текст] / Ю. В. Смирнова // Человек и образование. — СПб., 2008. — № 4. — С. 13−18
  • 27. Солодов А. С., Скалозуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Возрастная: Учебник. — М.: Терра — Спорт, Олимпия Пресс, 2001. — 520 с.
  • 28. Тихворецкий В. И. Физиология: Учебник для вузов физ. культуры и факультетов физ. воспитания педагогических фузов/ Под общей ред. В. И. Тхоревского. — М.:Физкультура, образование и наука, 2001. — 449 с.
  • 29. Токарева Т. Э. Азбука здоровья. — Пермь, 1997, 67 с.
  • 30. Фомин Н. А., Фолин В. Е. Возрастные основы физического воспитания — М.: Физиология и спорт.-2008. — 421 с.
  • 31. Фонарев, Д. В. Формирование муниципальной системы спортивно ориентированного физического воспитания — инновационной образовательной технологии в области физической культуры и спорта: Монография /Д.В. Фонарев. — Чайковский, 2009. — 114 с.
  • 32. Хоботов, С.А. К вопросу о совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы [Текст] / С. А. Хоботов //Инновационные процессы в образовании северных регионов Иркутской области: материалы научно-практической конференции. — Иркутск, 2009. — С. 92−95.
  • 33. Хрущев С. В. и др. Экспресс-оценка физического здоровья школьников: Практическое пособие. М.: — 1998.
  • 34. Якушева Л. Г. Формирование рационального двигательного режима дошкольников в процессе физического воспитания: Автореф. — Малаховка — 2009 — 25 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Опрос для родителей и детей по интересу к ФК и навыкам самостоятельных занятий двигательной деятельностью.

Вопросы для родителей:

  • 1. Какие спортивные секции посещает ваша дочь или сын?
  • 2. Сколько времени занимает выполнение домашних заданий, сколько времени ваш ребенок гуляет на улице в день?
  • 3. Какие виды двигательной активности предпочитает ваш ребенок?
  • 4. Есть ли у вашего ребенка нарушения осанки?
  • 5. Контролируете ли вы положение осанки вашего ребенка во время выполнения домашних заданий?
  • 6. Какие упражнения для осанки, из предложенных, ваш ребенок выполняет с удовольствием?
  • 7. Какие виды спорта любит ваш ребенок?
  • 8. Какие увлечения и интересы у вашего ребенка?
  • 9. Можете ли вы уделить 15 минут в день на самостоятельные занятия ФК вашего ребенка в виде контроля выполнения комплекса ЛФК, отжиманий, прыжков и других?
  • 10. Какие у вас есть предложения и замечания по организации спортивного досуга детей их привлечения к ФК?

Вопросы для детей:

  • 1. Чем ты любишь заниматься в свободное время?
  • 2. Какими видами спорта ты бы хотел (а) бы заниматься?
  • 3. Пошел (а) бы ты на спорт вместе с друзьями?
  • 4. Какие упражнения для укрепления осанки ты знаешь?
  • 5. Сколько времени в день ты гуляешь ?
  • 6. В какие спортивные секции ходят твои друзья?
  • 7. Есть ли у тебя желание участвовать в соревнованиях по спортивным играм, командой класса?
  • 8. Выполняешь ли ты дома заданные на улучшение осанки и физических качеств?
  • 9. Какой должен быть тренер по виду спорта, на твой взгляд?
  • 10. Помогают ли тебе родители в выборе кружков, секций?

Приложение 2

КАРТОЧКА УЧАЩЕГОСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Ф.И.

Школа, класс, год:

Занимались ли вы спортом? (если да, то каким).

Физическая подготовка.

Уровни.

Тесты (сентябрь).

Тесты (апрель).

Высокий.

Средний.

Низкий.

Контр.

упражнения.

Примечания: 1 — челночный бег 3*10 м; 2- прыжок в длину с места (см); 3- вис на перекладине (сек), 4 — сгибания и разгибания рук в упоре лежа (кол.); 5 — поднимание туловища из и.п. лежа на спине (кол.)

Рост (см) Вес (кг) Предпочитаемые виды двигат. актив. -

ЧСС в покое АД.

Нарушение осанки.

Зрение.

Медицинская группа здоровья ;

Рекомендации учителя по ФК

Пожелания родителей по организации самостоятельных занятий и повышению двигательной активности детей.

Приложение 3

Применяемый комплекс упражнений для младших школьников

с малоподвижным образом жизни

№ п/п.

Исходное.

положение.

Кол-во повт.

Лежа на животе ноги вместе, согнуты, руки в стороны.

Вытянуться, ноги вместе, руки максимально вытянуть вверх, ладони сомкнуть, смотреть на кисти. Зафиксировать позу. Вернуться в и.п.

Лежа на спине ноги врозь, руки вперед ладонями внутрь.

Развести руки в стороны, касаясь пола ладонями.

Стойка ноги врозь, руки за спину.

Дугами наружу поднять руки вверх, сомкнуть кисти ладонями вперед, потянуться вверх, сводя лопатки вместе. Зафиксировать позу. Вернуться в и.п.

Стойка ноги врозь.

Медленный бег, по залу.

2- 3мин.

Стойка ноги врозь, руки в стороны.

Три пружинящих наклона в сторону, рука за головой. То же в другую сторону.

Стойка ноги врозь, руки на пояс.

Присесть, руками коснуться пола. Выпрямиться в и.п.

Стойка ноги врозь, руки вверх ладо-нями вперед.

Правую ногу дугами вперед, руки назад. Мах правой ногой назад, руки дугами вперед. То же с левой ноги.

Лежа на спине, руки вверх.

Приподнять плечи и ноги от пола, правую ногу поднять вперед, руки вниз-вперед (нога между руками), голову наклонить к груди. Зафиксировать позу. Принять и.п.

Лежа на животе, руки за голову.

Поднять плечи вверх, зафиксировать позу, расслабляясь, принять и.п.

Сед ноги врозь, руки за голову.

Три пружинящих наклона вперед, руками касаясь, пола. Вернуться в и.п.

Основная стойка, руки в стороны, касаясь спиной стены.

Зафиксировать положение на 10 — 12 секунд выполнить 4 — 6 полуприседов.

Приложение 4

Индивидуальная программа самостоятельных занятий по физической культуре

Ф.И., возраст, класс: Любимова Лена, 8 лет, 2 «В»

Отстающие физические качества: гибкость, сила

Индивидуальные особенности: эмоционально возбудима, любит рисовать

Рекомендации для родителей: приобрести гантели, контролировать выполнения упражнений, школьная секция айкидо.

доз-ка.

ОМУ.

  • 1. Подготовительная часть
  • а) прогулка на открытом воздухе, подвижные игры; б) дома приседания и махи ногами
  • 60'
  • 3−4'
  • 2. Основная часть
  • а) упражнения с гантелями (и.п.-ст. ноги врозь)
  • -руки в стороны, вниз; -руки вверх, через стороны вниз
  • -руки вытянуты перед собой, зафиксировать на 1 мин; -приседания с гантелями;
  • -упражнения «бокс» с гантелями.
  • б) Упражнения на гибкость
  • -исходное положение сидя на полу доставать игрушку, отставленную на 10 см;
  • -наклон вперед взять с полу мелкий предмет;
  • -«домашние» соревнования на лучший шпагат.
  • 10 раз
  • 10 раз
  • 1'-3'
  • 10 раз
  • 3'
  • 6 раз
  • 6 раз
  • 5'

вместо гантель можно использовать полулитровые бутылки с водой.

с каждым занятием увеличивать время нагрузки постоянно увеличивать расстояние до игрушки.

— исходное положение сидя, ноги врозь, наклоны в стороны.

6−7.

родители контролируют глубину наклона.

3. Заключительная часть: упражнения на пресс, нарисовать выполняемые упражнения с гантелями и соревнования по шпагату.

10'-15'.

участие родителей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой