Заключение.
Анализ методической концепции В.Г. Маранцмана
Вклад В. Г. Маранцмана в теорию и методику обучения литературе представляется особенно значительным еще и потому, что в его работах выделены этапы литературного образования в школе, критерии литературного развития учащихся, выявлены литературные способности школьников. Трудно переоценить значение работ исследователя в развитии методики преподавания литературы. Следует особо подчеркнуть значение… Читать ещё >
Заключение. Анализ методической концепции В.Г. Маранцмана (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
История методической мысли неразрывно связана с развитием русского общества и русской литературы, с именами известных деятелей науки и культуры, литераторов и педагогов, которые были авторами учебных программ и учебников, работ по проблемам теории и истории словесности, по вопросам воспитания и обучения.
В. Г. Маранцман внес большой вклад в развитие методики преподавания литературы, определил цели и задачи преподавания литературы, указывая на самоценность литературы как школьного учебного предмета, разрабатывал программы и учебники по литературе, предлагая необычные образцы анализа одного произведения, отдельных эпизодов, системы образов, характеров персонажей.
В. Г. Маранцману принадлежит заслуга создания одной из наиболее оригинальных и развернутых концепций преподавания литературы в средних и старших классах, учитывающей как достижения отечественного и зарубежного литературоведения, так и новейшие исследования в области психологии и дидактики.
Вклад В. Г. Маранцмана в теорию и методику обучения литературе представляется особенно значительным еще и потому, что в его работах выделены этапы литературного образования в школе, критерии литературного развития учащихся, выявлены литературные способности школьников.
Большое значение имела разработанная В. Г. Маранцманом концепция проблемного изучения литературы. Проблемное изучение произведений художественной литературы приобщает учащихся к творческому поиску, развивающему пытливость, остроту ума, мышление, интуицию, активность, стремление быть самостоятельным.
Трудно переоценить значение работ исследователя в развитии методики преподавания литературы. Следует особо подчеркнуть значение разработки теоретических проблем методической науки.
В. Г. Маранцман закрыл образовавшуюся брешь в области методической науки, соотнеся полезный опыт прошлого с современными проблемами преподавания литературы в школе.