Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Изучение нумерации чисел в теме «Тысяча» и «Многозначные числа»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В основе чтения и записи многозначных чисел лежит усвоение структуры многозначного числа, которая связана с понятиями класса и разряда. Особое внимание следует уделить разъяснению понятия «класс». При знакомстве учащихся с данным понятием учитель использует метод объяснения. При этом применяются наглядные средства обучения: счеты, таблица разрядов и классов. Для закрепления понятия «класс… Читать ещё >

Изучение нумерации чисел в теме «Тысяча» и «Многозначные числа» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нумерация чисел.

  • 1. Нумерация чисел изучается по концентрам «Десяток», «Сотня», «Тысяча» и «Многозначные числа» .
  • 2. Основными видами упражнений при изучении нумерации являются:
    • — присчитывание и отсчитывание по 1, 10, 100, 1000 и т. п.;
    • — образование числовых последовательностей;
    • — чтение и запись числа;
    • — представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых;
    • — применение нумераций для устных вычислений на основе разрядного состава числа.
  • 3. При изучении нумерации учащиеся усваивают термины: разряд, разрядное число, классы, разрядные слагаемые и другие.

ИЗУЧЕНИЕ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ В КОНЦЕНТРЕ «ТЫСЯЧА».

Задачи изучения темы:

  • 1. Познакомить учащихся с новой счетной единицей — сотней.
  • 2. Внести понятие «единицы III разряда».
  • 3. Усвоить принцип построения десятичной системы счисления (1 сотня = 10 дес.= 100 ед.). Научиться читать и записывать трехзначные числа.
  • 4. Закрепить принцип поместного значения цифр на области трехзначных чисел.
  • 5. Сформировать умение складывать и вычитать числа на основе знания нумерации трехзначных чисел.
  • 6. Научиться применять знания нумерации трехзначных чисел при переводе величин, выраженных единицами одних наименований, в другие.

Особенности построения десятичной системы счисления позволяют применить умение чтения и записи двузначных чисел на область трехзначных. Поэтому задачи изучения нумерации чисел в концентре «Тысяча» во многом сходны с задачами изучения нумерации чисел в концентре «Сотня». Для того чтобы учащиеся проявили большую долю самостоятельности при изучении нумерации трехзначных чисел, необходимо повторить те вопросы, которые изучались в нумерации чисел концентра «Сотня». образовательный речевой морфемный слово ИЗУЧЕНИЕ НУМЕРАЦИИ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ Задачи изучения темы:

  • 1. Закрепить знания, умения и навыки, сформированные в теме «Нумерация» концентра «Тысяча».
  • 2. Усвоить понятие класса. Рассмотреть классы единиц и тысяч.
  • 3. Усвоить десятичный состав многозначных чисел. Сформировать умение определять количество десятков, сотен, тысяч в многозначном числе.
  • 4. Научить читать, записывать и сравнивать многозначные числа.
  • 5. Сформировать навык умножения на 10, 100, 1000 и деления на 10, 100, 1000.
  • 6. Закрепить принцип поместного значения цифр на области многозначных чисел.
  • 7. Закрепить принцип образования натурального ряда чисел на области многозначных чисел.
  • 8. Сформировать умение переводить величины, выраженные в единицах одних наименований, в другие.

В основе чтения и записи многозначных чисел лежит усвоение структуры многозначного числа, которая связана с понятиями класса и разряда. Особое внимание следует уделить разъяснению понятия «класс». При знакомстве учащихся с данным понятием учитель использует метод объяснения. При этом применяются наглядные средства обучения: счеты, таблица разрядов и классов. Для закрепления понятия «класс» предлагаются упражнения на сопоставление классов, на определение количества цифр в числе, на сравнительный анализ чисел, записанных одинаковыми цифрами.

Большое внимание уделяется работе по усвоению десятичного состава числа. Изучение этого понятия, начатое в концентрах «Сотня» и «Тысяча», получает свое завершение в концентре «Многозначные числа».

На основе умения определять десятичный состав многозначного числа (количество десятков, сотен, тысяч, десятков тысяч) учащиеся овладевают приемом умножения и деления на 10, 100, 1000, знание которого помогает при переводе величин, выраженных в единицах одних наименований, в другие.

В теме «Нумерация» на множестве многозначных чисел находит дальнейшее закрепление принцип поместного значения цифр, а также принцип образования чисел в натуральном ряду. Особое внимание следует уделить наиболее трудным случаям: 9999 + 1, 5699+1, 10 000—1, 89 000 — 1.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой