Предисловие.
Общая и профессиональная педагогика
В процессе изучения общей и профессиональной педагогики студенты должны получить знания по теории общей и профессиональной педагогики, современным концепциям образования, структуре целостного образовательного процесса, современным образовательным технологиям, а также представление о путях профессионального самосовершенствования. Предлагаемое содержание учебного пособия следует рассматривать как… Читать ещё >
Предисловие. Общая и профессиональная педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В процессе изучения общей и профессиональной педагогики студенты должны получить знания по теории общей и профессиональной педагогики, современным концепциям образования, структуре целостного образовательного процесса, современным образовательным технологиям, а также представление о путях профессионального самосовершенствования.
Данное учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения педагогической направленности. Учебное пособие состоит из пяти глав, каждая из которых включает в себя лекционный курс и задания для самостоятельной работы студентов. Содержание глав соответствует требованию ФГОС и направлено как на подготовку к сдаче зачета и экзамена, так и на выполнение квалификационной выпускной работы. Содержание пособия соответствует последним изменениям, прописанным в новом законе «Об образовании». К каждой главе разработана группа заданий как для самостоятельной работы, так и для активизации учебно-познавательной деятельности студентов. Работая над заданиями, студенты овладевают способностью самостоятельно соотносить методы и технологии обучения в соответствии с целью и новой парадигмой образования.
Такая работа способствует более вдумчивому ее осмыслению, заставляет по-новому взглянуть на проблемы образования, переосмыслить свои взгляды на роль педагогической деятельности, ее значение в деле развития личности.
Предлагаемое содержание учебного пособия следует рассматривать как примерное, в котором намечена логическая структура курса и его основное содержание. Преподаватель может сам определять содержание, а также выделять модули, которые предлагаются студентам для самостоятельного изучения.
Изучение общей и профессиональной педагогики в системе профессиональной подготовки бакалавров профессионального обучения направлено на формирование педагогического мировоззрения на основе знаний теории педагогики и образовательной практики и предполагает формирование как общекультурных, так и профессиональных компетенций. Содержание пособия связано с изучением таких дисциплин, как общая психология, философия и история образования и методика профессионального обучения. Материал учебного пособия построен в свете документов о модернизации образования и опирается на перспективу развития системы образования. Технология преподавания данной дисциплины предусматривает использование проблемно-поисковых методов деятельности, диалога и развития опыта творческой деятельности. Содержание материала имеет свою последовательность: общая, профессиональная педагогика, система образования и образовательный процесс и профессиональное становление будущего педагога.
В результате изучения материалов пособия студент должен:
знать
- • перспективы и проблемы развития системы образования;
- • основные способы тезирования, цитирования, схематизации;
- • способы сбора и анализа информации;
- • развивающие методы обучения;
- • личностные и профессиональные качества, влияющие на профессионализм;
- • значение педагогических задач и профессионально-педагогических ситуаций в развитии личности;
- • основные современные парадигмы моделей образования;
уметь
- • анализировать проблемы качества образования;
- • интерпретировать и оценивать тексты;
- • решать педагогические проблемы, делать анализ педагогической деятельности;
- • применять развивающие методы обучения в образовательном процессе;
- • составлять профессиограмму;
- • моделировать профессионально-педагогические ситуации;
- • соотносить современные образовательные технологии и парадигмами;
владеть
- • анализом педагогических проблем;
- • современной информацией профессиональной педагогической деятельности;
- • методами анализа;
- • арсеналом творческих методов и приемов в процессе изучения дисциплины;
- • методами развития личностных и профессиональных качеств;
- • способами разрешения проблемных ситуаций;
- • способами формирования компетенций.