Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Предисловие. 
Общая и профессиональная педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе изучения общей и профессиональной педагогики студенты должны получить знания по теории общей и профессиональной педагогики, современным концепциям образования, структуре целостного образовательного процесса, современным образовательным технологиям, а также представление о путях профессионального самосовершенствования. Предлагаемое содержание учебного пособия следует рассматривать как… Читать ещё >

Предисловие. Общая и профессиональная педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе изучения общей и профессиональной педагогики студенты должны получить знания по теории общей и профессиональной педагогики, современным концепциям образования, структуре целостного образовательного процесса, современным образовательным технологиям, а также представление о путях профессионального самосовершенствования.

Данное учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения педагогической направленности. Учебное пособие состоит из пяти глав, каждая из которых включает в себя лекционный курс и задания для самостоятельной работы студентов. Содержание глав соответствует требованию ФГОС и направлено как на подготовку к сдаче зачета и экзамена, так и на выполнение квалификационной выпускной работы. Содержание пособия соответствует последним изменениям, прописанным в новом законе «Об образовании». К каждой главе разработана группа заданий как для самостоятельной работы, так и для активизации учебно-познавательной деятельности студентов. Работая над заданиями, студенты овладевают способностью самостоятельно соотносить методы и технологии обучения в соответствии с целью и новой парадигмой образования.

Такая работа способствует более вдумчивому ее осмыслению, заставляет по-новому взглянуть на проблемы образования, переосмыслить свои взгляды на роль педагогической деятельности, ее значение в деле развития личности.

Предлагаемое содержание учебного пособия следует рассматривать как примерное, в котором намечена логическая структура курса и его основное содержание. Преподаватель может сам определять содержание, а также выделять модули, которые предлагаются студентам для самостоятельного изучения.

Изучение общей и профессиональной педагогики в системе профессиональной подготовки бакалавров профессионального обучения направлено на формирование педагогического мировоззрения на основе знаний теории педагогики и образовательной практики и предполагает формирование как общекультурных, так и профессиональных компетенций. Содержание пособия связано с изучением таких дисциплин, как общая психология, философия и история образования и методика профессионального обучения. Материал учебного пособия построен в свете документов о модернизации образования и опирается на перспективу развития системы образования. Технология преподавания данной дисциплины предусматривает использование проблемно-поисковых методов деятельности, диалога и развития опыта творческой деятельности. Содержание материала имеет свою последовательность: общая, профессиональная педагогика, система образования и образовательный процесс и профессиональное становление будущего педагога.

В результате изучения материалов пособия студент должен:

знать

  • • перспективы и проблемы развития системы образования;
  • • основные способы тезирования, цитирования, схематизации;
  • • способы сбора и анализа информации;
  • • развивающие методы обучения;
  • • личностные и профессиональные качества, влияющие на профессионализм;
  • • значение педагогических задач и профессионально-педагогических ситуаций в развитии личности;
  • • основные современные парадигмы моделей образования;

уметь

  • • анализировать проблемы качества образования;
  • • интерпретировать и оценивать тексты;
  • • решать педагогические проблемы, делать анализ педагогической деятельности;
  • • применять развивающие методы обучения в образовательном процессе;
  • • составлять профессиограмму;
  • • моделировать профессионально-педагогические ситуации;
  • • соотносить современные образовательные технологии и парадигмами;

владеть

  • • анализом педагогических проблем;
  • • современной информацией профессиональной педагогической деятельности;
  • • методами анализа;
  • • арсеналом творческих методов и приемов в процессе изучения дисциплины;
  • • методами развития личностных и профессиональных качеств;
  • • способами разрешения проблемных ситуаций;
  • • способами формирования компетенций.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой