Заключение.
Технология управленческой деятельности старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Подытоживая вышесказанное, отметим также сложность задачи проектирования образовательной программы ДОУ в условиях введения ФГТ. На сегодняшний день существует множество готовых моделей, проектов разработок таких программ. Однако на практике реализация готовой, типовой программы, так или иначе, требует адаптации ее содержания под конкретные условия и возможности образовательного учреждения… Читать ещё >
Заключение. Технология управленческой деятельности старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
педагогический воспитатель дошкольный Прежде всего, надо помнить о том, что старший воспитатель — не подменный воспитатель. Он не может и не должен быть постоянно подменным педагогом из-за отсутствия в группе по разным причинам основного воспитателя. Хотя раньше, да и сейчас в отдельных дошкольных учреждениях это практикуется. Сегодня основная работа старшего воспитателя — это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Он должен уметь показать тот или иной прием, на практике объяснить методику, при необходимости активно включаться в педагогический процесс, а для этого не менее 2/3 времени надо бывать в группах, наблюдать, оценивать, корректировать работу педагогов. Например, если организуется экскурсия за пределы детского сада, он обязательно идет вместе с детьми и воспитателем и берет часть организационной работы на себя. Совместно с другими специалистами он проводит диагностику знаний и умений детей, а следовательно работает, общается с дошкольниками и оказывает помощь воспитателям. Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется прежде всего умение работать с людьми.
Старший воспитатель должен учитывать интересы и пожелания коллектива. Педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы и мозговая атака, дают наибольший результат. Например, старший воспитатель говорит о том, что есть проблема, которую он один разрешить не может, и предлагает подумать всем вместе, поискать пути ее решения. Но при постановке любой задачи необходимо доводить ее до логического конца. Если старший воспитатель провел активную форму, он обязан подвести итог и выдать продукт в виде рекомендаций, алгоритма действий для воспитателей. При этом важно, что этот продукт будет восприниматься как совместно созданный, коллективный. И если вы создали рекомендации, алгоритм действий, напишите, кто участвовал в этой работе. Это не только приятно, но и накладывает на педагога ответственность за их выполнение. Старший воспитатель должен преследовать при этом и вторую цель: не только активизировать педагогов, но и знать, для чего он это делает. Например, получить результат при меньших затратах, как можно меньше отрывать педагогов от работы.
Современный старший воспитатель — это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями. Коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное — любящий свою профессию и детей.
Подытоживая вышесказанное, отметим также сложность задачи проектирования образовательной программы ДОУ в условиях введения ФГТ. На сегодняшний день существует множество готовых моделей, проектов разработок таких программ. Однако на практике реализация готовой, типовой программы, так или иначе, требует адаптации ее содержания под конкретные условия и возможности образовательного учреждения.