Заключение.
Эмоциональное развитие в детском возрасте
Констатирующий эксперимент был направлен на выявление этих особенностей и проводился с двумя группами учащихся: ЭГ и КГ (диагноз: легкая степень умственной отсталости). Исследования представлены теоретическим анализом литературы и практической частью, включающей констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты. По окончании обучающего эксперимента был проведен контрольный эксперимент… Читать ещё >
Заключение. Эмоциональное развитие в детском возрасте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проведенное нами исследование и занятия, посвящены интересной проблеме изучения особенностей проявления и коррекции недостатков эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Эмоциональная сфера детей с умственной отсталостью формируется в более поздние сроки, чем у детей с нормальным развитием и характеризуется рядом своеобразных особенностей. Отставание в эмоциональном развитии этих детей отрицательно сказывается на их общем и психическом развитии, а так же тормозит их адаптацию и социализацию.
Исследования представлены теоретическим анализом литературы и практической частью, включающей констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты.
Анализ литературы по проблеме исследования показал, что у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью наблюдается ряд особенностей ввиду недоразвития эмоциональной сферы.
Констатирующий эксперимент был направлен на выявление этих особенностей и проводился с двумя группами учащихся: ЭГ и КГ (диагноз: легкая степень умственной отсталости).
Результаты констатирующего эксперимента выявили заметное недоразвитие эмоциональной сферы умственно отсталых младших школьников, принявших участия в исследовании, а так же необходимости в проведении коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Обучающий эксперимент проводился с одной группой детей (ЭГ) и включал 23 фронтальных занятия (4 вводных, 15 основных, 4 заключительных) направленных на развитие их эмоциональной сферы.
Специальное обучение проводилось с целью развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью: дети обучались умению разбираться в эмоциональных состояниях других людей, различать промежуточные оттенки эмоционального состояния, понимать и проявлять эмоции свои и сверстников.
По окончании обучающего эксперимента был проведен контрольный эксперимент, выявивший изменения в эмоциональной сфере детей ЭГ.
Результат контрольного эксперимента показали, что в эмоциональной сфере детей ЭГ произошли положительные изменения. При условии продолжения коррекционной работы можно добиться более стабильных результатов. Задания, использованные в ходе обучающего эксперимента, могут применяться в практической деятельности образовательных школ для умственно отсталых детей при коррекции их эмоциональной сферы.
Таким образом, цель исследования была достигнута, а задачи исследования решены.