Введение.
Правовая характеристика типов и видов государственных образовательных учреждений
Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; Демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений. Светский (нерелигиозный) характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; Государственная политика… Читать ещё >
Введение. Правовая характеристика типов и видов государственных образовательных учреждений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Область образования в стране провозглашена приоритетной.
Законодательство Российской Федерации в области образования включает Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье;
единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
светский (нерелигиозный) характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
свобода и плюрализм в образовании;
демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений.