Заключение.
Функции педагогического управления
В научной литературе существует множество различных классификационных схем функционального состава управления. При этом выделяются такие виды управленческой деятельности, как постановка цели, планирование или принятие управленческих решений, организация, контроль и регулирование. Завершается цикл преподавания анализом достигнутых результатов. Конечно, речь идет об анализе реально достижимых для… Читать ещё >
Заключение. Функции педагогического управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В научной литературе существует множество различных классификационных схем функционального состава управления. При этом выделяются такие виды управленческой деятельности, как постановка цели, планирование или принятие управленческих решений, организация, контроль и регулирование.
В теории менеджмента выделяются следующие основные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Эти первичные функции объединены процессами коммуникации и принятия решений. Такой процессный подход к определению функционального состава менеджмента принят среди специалистов всех сфер деятельности.
Завершается цикл преподавания анализом достигнутых результатов. Конечно, речь идет об анализе реально достижимых для данного этапа результатов.
Во время анализа эффективности усвоения учебного материала на этапе, когда уже было проведено достаточно упражнений и домашних заданий, очень важно не только определить степень знания фактов и определений, но и попытаться установить уровень их осознанности, а также умение применить полученные знания для решения практических задач.
Важнейшим элементом является также анализ причин имеющихся пробелов в знаниях и умениях. Эти причины могут зависеть от качества преподавания учителя, от уровня дисциплинированности учеников, отношения их к учению, состояния здоровья, работоспособности и внимания, от степени сформированности у них навыков учебного труда, умения работать с книгой, развития темпа чтения и письма. Очень важно выявить весь возможный круг причин недостатков в обучении. Затем путем сравнительного анализа выделить из возможных причин наиболее вероятные. После этого следует определить самые основные, доминирующие причины и наметить меры, направленные на устранение этих причин, а затем — менее значимых. В повышении роли анализа причин отставания школьников в учении заложены серьезные резервы совершенствования учебно-воспитательного процесса в современной школе.