Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Формирование орфографической грамотности младших школьников через реализацию системно-деятельностного подхода на уроках русского языка

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Работа с моделированием орфографических понятий как основа основ обучения орфографии2. необходимость применения специальных упражнений 3. Был накоплен существенный дидактический материал, который способствует в дальнейшем усложнению и расширению опытной базы. Опыт позволил выделить условия, при которых происходит формирование знаний учащихся: Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Условия формирования опыта педагогической деятельности
  • 2. Технология описания опыта
  • 3. Результативность педагогического опыта
  • Выводы
  • Список литературы

Формирование орфографической грамотности младших школьников через реализацию системно-деятельностного подхода на уроках русского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Зрительное восприятие осуществляется в ходе зрительного, объяснительного диктантов, письма по памяти, выборочного списывания, графического выделения орфограмм, анализа заданий и текста упражнений, корректировки письма. Орфографическая зоркость не развивается сразу — необходима целенаправленная работа, которая бы обеспечивала усвоение зрительного, артикуляционного и моторного восприятия орфографического материала. Слуховое восприятие происходит при проведении выборочного, предупредительного диктантов, объяснительного диктанта, комментированного письма, при использовании сигнальных карточек. При работе с речедвигательным направлением особенно важным становится проговаривание слов. Знание правила — это начала начал усвоения орфограммы.

Вторым этапом становится применение ее на практике, а третьим — выполнение упражнений, причем важным становится как работа по образцу, так и без него. Задания лучше всего постепенно усложнять — это позволит сохранить интерес к выполнению заданий. Я проводила не только дифференциацию по сложности в процессе обучения, но и дифференциацию, в зависимости от уровня знаний учеников. Считаю, что равнение насреднего ученика существенно осложняло бы работу по формированию орфографической зоркости — несмотря на то, что в классе преобладали слабые ученики, простые задания смогли бы ухудшить уровень знаний для учеников со средним уровнем. Для формирования орфографической грамотности в своей работе я использую специальные орфографические упражнения. К специальным орфографическим упражнениям, в ходе которых у учащихся вырабатывается навык применения правила на практике, относятся списывание текста без пропусков букв или с пропуском букв и диктанты различных видов, комментированное письмо, подбор слов на заданную орфограмму, постановка проблемы, в ходе решения которой учащиеся делают вывод о том, какую букву писать, игровые моменты, тесты, электронные ресурсы. Упражнения обязательно сопровождаются письменным и устным разбором. Широко задействую также в процессе обучения и орфографические сказки (см. Приложение 1).

Такие упражнения помогают видеть орфограммы и вызывают интерес учащихся к изучаемому материалу. Я использую также и орфографические стихотворения, которые помогают запоминать не только правила, но и специфику их употребления. Я привела их в Приложении 2. Письмо с комментированием я использую на разных этапах самоконтроля. Проговаривая ребенок сам анализирует сложные места и может не допустить ошибки. Важно не только отметить трудное место, но и объяснить его. Широко использую методы списывания (приложение 3) и игровые приемы (приложение 4).Грамотное и безошибочное письмо может быть сформировано только при осуществлении систематической работы. Только при соблюдении баланса заинтересованности и самоконтроля была достигнута результативность в освоении орфографической грамотности.

3. Результативность педагогического опыта.

Проверка результативности развития орфографической грамотности на основе системно-деятельностного подхода осуществлялась дважды — перед началом эксперимента и в конце обучения. Оценка проводилась на основании двух показателей1. Диагностика орфографической зоркости учащихся.Рис. 1. Динамика орфографической зоркости учащихся. Очевидно, что, если в начале работы уровень грамотности детей был предельно низок (из 7 5 обладали низкими знаниями), то в случае контрольного эксперимента обнаруживаются даже высокий уровень знаний. Достижение таких результатов было достигнуто в ходе целенаправленной работы над формированием орфографической зоркости.

2. Качество знаний учащихся. Мониторинг ЗУН позволил говорить о том, что дети стали намного грамотнее говорить и писать. Школьный мониторинг качества знаний свидетельствует об этом. Выводы.

Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы:

Опыт позволил выделить условия, при которых происходит формирование знаний учащихся:

1. работа с моделированием орфографических понятий как основа основ обучения орфографии2. необходимость применения специальных упражнений 3. Был накоплен существенный дидактический материал, который способствует в дальнейшем усложнению и расширению опытной базы.

Список литературы

Показать весь текст

Список литературы

  1. , М. О. О развитии орфографической зоркости младших школьников. Начальная школа.- 2005.-№ 4. — с.28.
  2. В. Почему не каждому дается грамота?// Начальная школа. — 2005.
  3. О. Е. Какие заблуждения ждут их искоренения, или Что нам препятствует пока понять законы языка. // Начальная школа. — 2005. — № 8.
  4. , О. В., Гайдина, Л. И. Учим русский с увлечением. М., 2005.
  5. М. И. Учись писать без ошибок. — Москва: Издательский центр «Вента-Граф». 2005 г.
  6. М. Р. «Правописание в начальных классах» Издательство: АСТ Изд-во-2001
  7. , М. М. Методика обучения орфографии в школе: Книга для
  8. учителя. 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 2001 г., 192 с.; 21 см.
  9. Л. А. Обучение русскому языку в начальной школе. — М.: Аркти, 2002
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ