Вывод.
Проблемное обучение
Таким образом, обобщая полученные данные, я прихожу к выводу о том, что проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления учащихся, так как на основе создания учителем проблемных ситуаций, учащиеся самостоятельно учатся решать данные проблемы, тем самым познавая окружающий мир. Проблемное обучение при правильной его организации способствует развитию… Читать ещё >
Вывод. Проблемное обучение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Таким образом, обобщая полученные данные, я прихожу к выводу о том, что проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления учащихся, так как на основе создания учителем проблемных ситуаций, учащиеся самостоятельно учатся решать данные проблемы, тем самым познавая окружающий мир. Проблемное обучение при правильной его организации способствует развитию умственных сил учащихся (противоречия заставляют задумываться искать выход из проблемной ситуации затруднения); самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения и т. д.); развитию творческого мышления (самостоятельное применение знаний, способов действия, поиск самостоятельного нестандартного решения). Проблемноеобучение обеспечивает и более прочное усвоение знаний (то, что добыто самостоятельно лучше усваивается и надолго запоминается); развивает аналитическое мышление (проводится анализ условий, оценка возможных вариантов решений), логическое мышление (требует доказательств правильности выбираемого решения, аргументации). Проблемное обучение вооружает школьников методами познания окружающей действительности, развивает умения и навыки целесообразного наблюдения, воспитывает способность к обобщениям и выводу основных закономерностей с обоснованием их, прививает вкус к доступной исследовательской работе.
Учащиеся быстрее осмысливают сущность изучаемого явления и дают обоснованные ответы. У них развиваются познавательные потребности и интерес, воспитывается убежденность в знаниях, так как учащиеся сами выдвигают гипотезы и сами доказывают их.
Но проблемное обучение имеет и недостатки. Не всегда легко сформулировать учебную проблему, не весь учебный материал можно построить в виде проблем; проблемное обучение не способствует отработке навыков, не экономично — требует больших затрат времени.