Заключение.
Развитие слуха при помощи магнитофонных карт
Метод магнитофонных карт очень популярен среди сурдопедагогов запада. Данное техническое устройство обеспечивает движение магнитофонной ленты, наклеенной на очень прочной большой карте. Карту может устанавливать на приборе сам ребенок. Преимущества этих аппаратов в следующем: ими может легко пользоваться как воспитатель, так и сам ребенок; они предлагают не только акустическую информацию… Читать ещё >
Заключение. Развитие слуха при помощи магнитофонных карт (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Метод магнитофонных карт очень популярен среди сурдопедагогов запада. Данное техническое устройство обеспечивает движение магнитофонной ленты, наклеенной на очень прочной большой карте. Карту может устанавливать на приборе сам ребенок. Преимущества этих аппаратов в следующем: ими может легко пользоваться как воспитатель, так и сам ребенок; они предлагают не только акустическую информацию, но и зрительную (письмо, рисунок, картинку), которую может подготовить воспитатель; использование отдельных магнитофонных карт позволяет давать их в любой последовательности, предусмотренной для конкретного ребенка; ребенок узнает об окончании каждого отдельного задания по времени передвижения карт; для обучаемого речь становится ощутимой, так как он сам управляет устройством и перемещает магнитофонные карты; если он захочет, может перейти в иную последовательность предъявления информации; по сравнению с другими устройствами, с которыми может работать сам ученик, эти наиболее доступны по цене.
Магнитофонные карты для этих приборов имеют длину 23 см, а время движения — около 3,5 с.
Слуховые задания, предназначенные для узнавания, различения, идентификации и понимания, могут быть использованы как дополнение для работы по развитию слуха в классе. Их можно расширять и разнообразить по форме. Каждый практик без больших усилий найдет множество различных вариантов. Можно, например, на обратной стороне магнитофонной карты давать правильный ответ-решение, что облегчит работу вам и вашим сотрудникам, а в отдельных случаях может быть полезно ученикам.
Важно, чтобы ребенок ясно представлял, что от него требуется. Недостаточно посадить его перед устройством и выдать ему множество магнитофонных карточек для тренировки устройство можно использовать не только для тренировки слуховых навыков, но также для улучшения качества произношения.
Существуют магнитофонные карты с двумя дорожками (полосками): одна — для учителя, сурдопедагога, другая — для ученика.
Для детей младшего возраста задания на магнитофонных картах используются в основном для того, чтобы закрепить знакомый речевой материал в новой форме. Детям старшего возраста, наоборот, они могут служить также для разучивания новых речевых структур и для расширения словарного запаса.