Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π’Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ школС VIII Π²ΠΈΠ΄Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ примСняСтся инструктаТ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ прСдставляСт собой Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, сколько ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², словСсных ΠΈ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½Ρ‹Ρ…, сочСтаниС объяснСния, наглядного ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π° способов дСйствия, дСмонстрации Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†, схСм ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ инструктаТа Π²ΠΎ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС состоит Π² Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… дСйствий ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠΎΠ² с ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ школС VIII Π²ΠΈΠ΄Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π•Ρ‰Ρ‘ ΠΏΠΎΠ»Π²Π΅ΠΊΠ° Π½Π°Π·Π°Π΄ Π’. А. Бухомлинский писал: «Π”СтскоС сСрдцС Ρ‡ΡƒΡ‚ΠΊΠΎ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²Ρƒ Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ красоту… Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π·Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²ΠΎΠΌ слСдовал Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄.».

Π’ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΡ‚клонСниями Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ с ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° развития ΠΎΠ»ΠΈΠ³ΠΎΡ„Ρ€Π΅Π½ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… условий ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π½ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° понималась Π½Π΅ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ. Π’ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… случаях Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ рассматривался ΠΊΠ°ΠΊ срСдство физичСского, умствСнного ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания, Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… — ΠΊΠ°ΠΊ срСдство Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ русский Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ Π’. П. ΠšΠ°Ρ‰Π΅Π½ΠΊΠΎ считал Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ срСдством удовлСтворСния потрСбности растущСго ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π² ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π΅Ρ‘ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ понятна ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½Π° для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ потрСбностями. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ всё Π΄Π°Π½ΠΎ Π² Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΠΌ, Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ воспринимаСмом Π²ΠΈΠ΄Π΅. Π Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° обСспСчиваСт Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΡŽΡŽ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ всСх Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ².

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… возмоТностСй аномального Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„иля доступного Π΅ΠΌΡƒ Π²ΠΈΠ΄Π° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ физичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ€ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ. ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ благоприятно влияСт Π½Π° Ρ„изичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, содСйствуя ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈΡ… Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… нСдостатков.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅:

  • 1. ΠžΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ максимально Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ для Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎ — гигиСничСском обслуТивании сСбя;
  • 2. Π’Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΠΎΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π² Ρ…озяйствСнно — Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ нСслоТныС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ этого Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°;
  • 3. Π‘ΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ трудовая ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΡ‚клонСниями Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этим Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌ послС окончания обучСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя, ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅, ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅.

Π’ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ становлСния отСчСствСнной Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ для развития Π² Π½Π΅ΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ обучСния сдСлал А. Н. Π“Ρ€Π°Π±ΠΎΡ€ΠΎΠ². Он ΡΠΏΡ€Π°Π²Π΅Π΄Π»ΠΈΠ²ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ школьников с ΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ потрСбностями способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈΡ… Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Π΄Π΅Π»Π΅ воспитания, являСтся основным срСдством ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ.

Однако Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΠ»ΠΈΠ³ΠΎΡ„Ρ€Π΅Π½ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² 30−40-Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² (ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΠ΅), указывая Π½Π° Π³Π»Π°Π²Π΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π΄Π΅Π»Π΅ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΡ‚клонСниями Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, Π½Π΅ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ ΠΆΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ учащихся. ЀактичСски Π² ΡΡ‚ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ общСствСнно ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄, нСзависимо ΠΎΡ‚ Π΅Π³ΠΎ мСтодичСской ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ эта идСя Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π° ΠΈ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π²ΠΎ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ….

ИсслСдования 60-Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΠ˜Π˜ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° с ΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ потрСбностями нСльзя Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ±ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° (Π“.М, Π”ΡƒΠ»ΡŒΠ½Π΅Π² [10]). Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ этой пСдагогичСской Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… школ ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ»Π° это ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

Π’Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свою ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ.

Из ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ объяснСниС ΠΈ Π±Π΅ΡΠ΅Π΄Ρ‹, ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° примСняСтся рассказ учитСля.

Π Π΅Ρ‡ΡŒ учитСля Π² Π±Π΅ΡΠ΅Π΄Π°Ρ…, ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠΉ, Ρ‡Ρ‘Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ясной, объСм ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° — нСбольшим, ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ для Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ учащихся.

Рассказ — это ΠΏΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Для Π½Π΅Π³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ΠŸΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΡŽ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ обращаСтся ΠΊ Π½ΠΈΠΌ с Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌΠΈ, Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ рассказС ΠΈΠ½Ρ‚Ρ€ΠΈΠ³ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ, ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Ρƒ сообщаСмых свСдСний, Ρ‚. Π΅. ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π΅Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ учащихся.

Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Ρ‹ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ΡˆΠ½Ρ‹ΠΉ для Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° способ излоТСния. ΠŸΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ сопоставляСт явлСния, прСдлагая ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ различия ΠΈ ΡΡ…одство ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ рассказ сочСтаСтся с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ словСсными ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ — объяснСниСм ΠΈ Π±Π΅ΡΠ΅Π΄ΠΎΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ наглядными ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскими ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ.

БСсСда — это совмСстноС обсуТдСниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΡΡ. Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ бСсСды учащимся приходится ΠΎΠ±Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ вопросы, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π° Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ свои ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ — такая активизация ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях являСтся Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ достоинством бСсСды. Π’ Π±Π΅ΡΠ΅Π΄Π΅ учащимся отводится Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ активная Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ рассказС, поэтому ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния ΠΎΠ½Π° Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ примСняСма Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Π²ΠΎ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС.

К Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ бСсСдС ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ вопросы, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π΅Ρ‘ Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΈ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Если вопросы ставятся Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ «Π΄Π°» ΠΈΠ»ΠΈ «Π½Π΅Ρ‚», бСсСды Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ся. ΠŸΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρ бСсСды систСматичСски, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ школьников ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ, достаточно Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡŽ своих мыслСй ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ вопросам.

ОбъяснСниС — это ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ΅ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ школьники с ΠΎΡ‚клонСниями Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ восприняли объяснСниС учитСля, Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ обоснования. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ приходится постоянно ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ учащихся Π½Π°Π΄ΠΎ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ. ОбъяснСниС Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ случаСв сочСтаСтся с ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·ΠΎΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… дСйствий, с Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… наглядных пособии, с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ дСйствиями учащихся. ПСдагог обращаСтся с Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌΠΈ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, просит ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Ρ‘Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°. ОбъяснСниС, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· дСйствий с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ объяснСниСм ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° слСдуСт ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ.

БловСсныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² Ρ‡ΠΈΡΡ‚ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ, ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскими.

НаглядныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹. К Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ обучСния относятся учСбная дСмонстрация, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹, наблюдСния. Π’ΠΎ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС учСбная дСмонстрация ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ сочСтаСтся со ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ. На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ срСдства наглядности: Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΠΈΡ… ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, инструмСнты, станки, ΠΌΠ°ΡˆΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ инструкционныС ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ кинСстСтичСского восприятия Π΅Ρ‘ (практичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹).

НаблюдСниС — это Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ восприятиС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², явлСний ΠΈΠ»ΠΈ процСссов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π΄Π°Ρ‘Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ происходящиС Π² Π½ΠΈΡ… измСнСния.

На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° учащиСся Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹ ΠΈΠ·Π΄Π΅Π»ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ наглядныС пособия, Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ Π·Π° Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ учитСля ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π΅ ΠΈΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠΎΠ², Π·Π° Ρ‚СхнологичСским процСссом Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ экскурсий.

Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ наблюдСний являСтся обсуТдСниС Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΈ этом Π½Π°Π΄ΠΎ ΡΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ подвСсти учащихся ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Π°ΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡΠΌ, показывая логичСский Ρ…ΠΎΠ΄ мысли. К ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΡ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ наблюдСний Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, это послуТит основой для ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ усвоСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

НаглядныС пособия, выпускаСмыС для Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ приспособлСны ΠΊ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ям восприятия ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ школьников с ΠΎΡ‚клонСниями Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. Для ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ занятия ΠΏΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ трСбуСтся ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ наглядности. Учитывая ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ VIII Π²ΠΈΠ΄Π°, Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ этапС занятия ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ дСмонстрируСт Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚Π΅ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½Ρ‹Π΅ пособия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ для ΠΏΡ€ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Пособия, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½Π° ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… этапах занятий, ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ пособиями носит Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. УчащиСся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡƒΡŽ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½ΠΎ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ с Π½Π΅ΠΉ.

Π’ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ примСняСтся инструктаТ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ прСдставляСт собой Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, сколько ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², словСсных ΠΈ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½Ρ‹Ρ…, сочСтаниС объяснСния, наглядного ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π° способов дСйствия, дСмонстрации Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†, схСм ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ инструктаТа Π²ΠΎ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС состоит Π² Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… дСйствий ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠΎΠ² с ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ обоснованиСм ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ дСйствий ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ структуры ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠ°.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, эффСктивноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ