Введение.
Способности детей старшего дошкольного возраста
А собственно психологическим изучением способностей намного позже стали заниматься такие ученые как Спирмен, Торндайк и другие. Они интересовались не только сущностью способностей, их обусловленностью биологическими и социальными факторами, но и проблемами общих и специальных способностей. Хотя проблема развития способностей еще не имела такой социальной значимости. Таланты появлялись как бы сами… Читать ещё >
Введение. Способности детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Природа человеческих способностей волновала мыслителей уже в античности. Попытки их философского осмысления можно найти в трудах Платона и Аристотеля, Фомы Аквинского и Спинозы.
А собственно психологическим изучением способностей намного позже стали заниматься такие ученые как Спирмен, Торндайк и другие. Они интересовались не только сущностью способностей, их обусловленностью биологическими и социальными факторами, но и проблемами общих и специальных способностей. Хотя проблема развития способностей еще не имела такой социальной значимости. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства, делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры В настоящее время, благодаря трудам Б. Г. Анохина, Т. А. Голубовой, Н. А. Леонтьева, К. К. Платонова, С. Л. Рубенштейна, В. Д. Шадрикова, В. Н. Дружинина и др., проблему способностей можно отнести к числу наиболее подробно исследованных в психологии. Но, с другой стороны, проблема способностей является одной из наиболее противоречивых в дифференциальной психологии.
Актуальность данной работы в том, что несмотря на обширные экспериментальные данные, в современной науке тема взаимосвязи интеллекта и особенностей личности, в том числе и школьной готовности у старших дошкольников, мало разработана.
Недостаточная изученность данной проблемы послужила предпосылкой проведения данного исследования.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе изучения научной литературы, рассмотреть проблему методологии изучения способностей, определить основные методы ее исследования и особенности их применения относительно старшего дошкольного возраста.
Объект исследования — дети старшего дошкольного возраста.
Предмет — способности.
Задачи:
- 1. Изучить психологическую литературу по проблеме способностей.
- 2. Выявить интеллектуальный уровень способностей дошкольников.
- 3. Выявить уровень школьной зрелости дошкольников.
- 4. Выявить взаимосвязь интеллектуальных способностей и уровня школьной готовности у дошкольников.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между интеллектуальными способностями и уровнем школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста.
База исследования: МАДОУ № 25 «Сказка» г. Ишимбай.