Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Использование интеллектуальных игр в образовательных технологиях социально-культурной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интеллектуальная игра в образовательных технологиях социально-культурной деятельности должна занять достойное место, так как, в отличие от многих традиционных приемов, больше ориентирована на формирование профессионально значимых качеств личности, необходимых для выполнения культуроохранительной, культуротворческой, социо-организационной и социо-педагогической функций специалиста… Читать ещё >

Введение. Использование интеллектуальных игр в образовательных технологиях социально-культурной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное российское общество нуждается в активной и инициативной личности, умеющей творчески мыслить, принимать нестандартные решения, быстро и адекватно реагировать на ситуацию. Это требует переориентации задач образования на необходимость не только сформировать навыки и развить умения, но и научить творчески пользоваться ими, формируя профессионально значимые качества, необходимые для жизнедеятельности в избранной сфере. Данная задача может быть решена при последовательном применении активных, в том числе, игровых, методов.

Мировой практикой давно признано, что уникальным средством развития интеллектуальных способностей является игра, которая носит обучающий и развивающий характер.

Зарождение прообраза первых интеллектуальных игр уходит в глубину веков. Уже в античные времена человечеству были известны некоторые виды головоломок. Развлекательные «игры со словами» доставляли тогда лишь удовольствие. В наши дни интеллектуальные игры служат проверкой знаний, хорошо тренируют память, развивают мышление, творческое воображение. Кроме того, интеллектуальные игры — прекрасная возможность проведения свободного времени.

Интеллектуальная игра в образовательных технологиях социально-культурной деятельности должна занять достойное место, так как, в отличие от многих традиционных приемов, больше ориентирована на формирование профессионально значимых качеств личности, необходимых для выполнения культуроохранительной, культуротворческой, социо-организационной и социо-педагогической функций специалиста социально-культурной сферы, подразумевающих развитые способности к управленческой, организаторской, воспитательной, учебно-служебной деятельности, широкий кругозор, включающий, в том числе, и знание основ мировой культуры, художественной литературы, основ социальной работы и культурно-досуговой деятельности и многое другое, что определяется направленностью его труда на социально-практическое, психолого-педагогическое, информационное, организационно-методическое содействие развитию человека в процессе производства, интерпретации, сохранения и распространения культурных ценностей.

Добиться этого можно практикой использования в образовании активных инновационных технологических средств, в том числе, интеллектуальной игры.

Проблемы использования интеллектуальных игр подробно раскрыты в работах Н. П. Аникеевой, В. Я. Ворошилова, В. К. Ющенко, Н. И. Филимоновой. В работах А. Ф. Воловик, В. А Воловик И. Н. Ерошенкова, А. Демченко, А. В. Каменеца раскрывается порядок организации и проведения игр, их значение в культурно-досуговой деятельности.

Кроме того, в практике работы культурно-досуговых учреждений накоплен большой материал по организации и проведении различных интеллектуальных игр, викторин.

Объект исследования — интеллектуальные игры.

Предмет исследования — особенности использования интеллектуальных игр в социально-культурной деятельности.

Цель данного исследования — изучение особенностей использования интеллектуальных игр в образовательных технологиях социально-культурной деятельности.

Задачи данного исследования:

  • 1. Изучить понятие и значение интеллектуальных игр;
  • 2. Определить порядок организации и проведения интеллектуальных игр;
  • 3. Исследовать особенности организации и проведения интеллектуальных игр в Волгограде;
  • 4. Дать анализ работы Волгоградского городского интеллектуального клуба «Клуб Волгоградских Интеллектуалов «КВИнтел».

База исследования: Волгоградский городской интеллектуальный клуб «Клуб Волгоградских Интеллектуалов «КВИнтел».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой