Заключение.
Раннее образование детей за рубежом
Какими бы своеобразными, оригинальными не были национальные системы образования и воспитания детей дошкольного возраста, все они имеют в своей основе универсальные принципы, представляют единую и целостную систему дошкольного воспитания и обучения как общецивилизационный феномен. Во многих странах мира дошкольное образование является первичным звеном единственной системы воспитания и обучения… Читать ещё >
Заключение. Раннее образование детей за рубежом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Во многих странах мира дошкольное образование является первичным звеном единственной системы воспитания и обучения. О ней заботятся местные органы власти, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, религиозные и общественные организации, частные лица.
В Германии, Японии и США (как и в других странах) функционируют стационарные и сезонные ясли, садики с разной длительностью пребывания детей, дошкольные отделения при начальных классах, материнские школы.
Традиции общественного дошкольного воспитания в Германии являются одними из самых давних. В Германии существуют следующие типы дошкольных учреждений: детские садики с полным и неполным днём, предназначенные для детей 3-х — 6-ти лет; одногрупповые дошкольные заведения (преимущественно для старших дошкольников); пришкольные группы; подготовительные классы основной школы; круглосуточные интернаты для детей с проблемами здоровья и развития; материнские центры. Главные концептуальные принципы воспитания детей реализуются в детских садах свободного и открытого типов. Самый распространённый тип свободного детского сада — детские сады Монтессори. Открытый детский сад организован на ситуативно-ориентированной концепции дошкольного воспитания, для которого характерны: открытое планирование с участием детей; учёба на базе реальных жизненных связей; единство игры и учёбы; разновозрастная организация жизни и деятельности; связь с общественностью; сотрудничество родителей и дошкольного заведения.
На развитие американской системы дошкольного воспитания повлияла реализация программы «Хэд Старт». Потребности семей повлекли за собой формирование разнообразных типов заведений дошкольного образования: группы детей 4-х — 5-ти лет при школах; школы-ясли для детей раннего возраста (с 3-х лет); частные центры. Каждый штат США имеет свои образовательные стандарты, каждое заведение работает по собственной программе. В обычных группах занимается 1−2 дошкольника с проблемами в развитии. С ними работает специальный педагог и воспитатель, чьи полномочия распространяются на всю группу. Концепция дошкольного воспитания и образования в США заключается в развитии личности ребёнка через приобретение им опыта. Значительное внимание уделяется развитию детского творчества и одарённости. В процессе привлечения к искусству у детей развиваются способности к общению.
Японская система воспитания сориентирована на раннее выявление задатков и естественное развитие способностей. Группы в детских садах достаточно многочисленны. Участие детей в художественном труде обязательно. Задача педагогов заключается в том, чтобы научить детей общаться, заботиться, чтобы каждый ребёнок чувствовал комфорт, равноправие, а группа развивалась на основе дружбы и сотрудничества. Педагог не делает детям замечаний. Основой воспитания являются национальные ценности японского народа. Процесс воспитания и обучения строится на тесном сотрудничестве воспитателей и родителей.
Слова автора популярных трудов о воспитании способностей у детей Масари Ибуки о том, что основой развития умственных способностей ребёнка является его личный опыт познания в первые три года жизни, что ни один ребёнок не рождается гениальным или отсталым, каждый может учиться хорошо — всё зависит от метода учёбы, который должен быть гуманным и учитывать возможности, наклонности и интересы ребёнка, исчерпывающее характеризуют особенности японской системы дошкольного воспитания и образования.
Какими бы своеобразными, оригинальными не были национальные системы образования и воспитания детей дошкольного возраста, все они имеют в своей основе универсальные принципы, представляют единую и целостную систему дошкольного воспитания и обучения как общецивилизационный феномен.