Обзор литературы.
Разработка план-проекта реализации "уровневой" образовательной программы
Оценка — это смысловая и численная оценка программы, позволяющая провести пересмотр задач, материала, программы. Результат этапа ОЦЕНКА: определение «адекватности» обучения. Проект — создание системного процесса спецификации учебных объектов. Результат этапа ПРОЕКТА: Создание высококачественного проекта. Данная модель характеризуется своей простотой, упорядоченностью и цикличностью с центральным… Читать ещё >
Обзор литературы. Разработка план-проекта реализации "уровневой" образовательной программы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проектирование обучения
Существуют различные подходы проектирования обучения направленных на совершенствование образовательных программ, в данном разделе представлены три подхода к проектированию обучения Dick and Carey Model, Morrison, Ross and Kemp и ADDIE.
Подход проектирования обучения Dick and Carey Model
Модель процессуальной системы проектирования обучения — Dick and Carey Model, представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Модель Dick and Carey [3].
Модель состоит из десяти основных этапов (девять основных шагов цикла и финальная оценка эффективности инструкции):
Этап 1. Знать потребности, чтобы поставить цели.
Этап 2. Провести анализ обучения.
Этап 3. Определить поведение и характеристики обучаемого.
Этап 4. Написать целевые, поведенческие показатели.
Этап 5. Разработать критерии и инструменты оценки.
Этап 6. Разработать учебные стратегии.
Этап 7. Разработка и отбор учебных материалов.
Этап 8. Разработка и проведение формирующей оценки.
Этап 9. Разработка и проведение итоговой оценки.
Данная модель представляет в основном последовательные этапы проектирование процесса обучения.
Подход проектирования обучения Morrison, Ross and Kemp
Gary R. Morrison, Steven M. Ross, Jerrold E. Kemp предложен подход проектирования обучения представленного на рисунке 2.
Рисунок 2. Модель Gary R. Morrison, Steven M. Ross, Jerrold E. Kemp [4].
Проектирование программы, основано на девяти компонентах:
- 1. Определить учебные проблемы и цели для проектировании программы.
- 2. Изучить характеристики учеников, которые будут влиять на выбор педагогической стратегии.
- 3. Определить содержание предметов и проанализировать задание в соответствии с целями.
- 4. Определить учебные цели.
- 5. Определить последовательность содержания.
- 6. Спроектировать педагогические стратегии.
- 7. Планировать педагогическую идею и разработать инструкции.
- 8. Разработать инструмент оценки.
- 9. Выбрать ресурсы для обеспечения деятельности.
Последовательное выполнение указных компонент, позволяет реализовать данную модель.
Модель построения обучения ADDIE
Аббревиатура модели ADDIE расшифровывается, как Analysis, Design, Development, Implementation и Evaluation [5]. Один из возможных переводов слов, предложенный сотрудниками Института образования НИУ ВШЭ, заложенных в названии модели следующий АНАЛИЗ, ПРОЕКТ, ИЗДЕЛИЕ, ВЫВОД и ОЦЕНКА (АПИВО, рисунок 3).
Рисунок 3. ADDIE: Модель АПИВО [6].
Основное содержание и ожидаемые результаты этапов:
- 1. Анализ — определяется цель обучения, формулируются задачи. Результат этапа АНАЛИЗА: Анализ потребностей в обучении.
- 2. Проект — создание системного процесса спецификации учебных объектов. Результат этапа ПРОЕКТА: Создание высококачественного проекта.
- 3. Изделие — это этап производства материалов программы. Результат этапа ИЗДЕЛИЕ: Проведение программы (пилот программы).
- 4. Вывод — вывод проекта в «реальность». Результат этапа ВЫВОД: данные оценки участников, заполненные формы обратной связи.
- 5. Оценка — это смысловая и численная оценка программы, позволяющая провести пересмотр задач, материала, программы. Результат этапа ОЦЕНКА: определение «адекватности» обучения.
Данная модель характеризуется своей простотой, упорядоченностью и цикличностью с центральным расположением этапа «ОЦЕНКА».