Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π¦Π΅Π»ΠΈ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΡΡΡŒ Π²Π½Π΅ осознания государством, общСством, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Π²Π½Π΅ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, стихийно, Π±Π΅ΡΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ, исподволь, Π½ΠΎ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‚ΠΈΠΌΠΎ ΠΈ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго нСблагоприятно отраТаСтся Π½Π° ΠΈΡ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…Π°Ρ…. Основная Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ — всСмСрно ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ саморСализации ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π¦Π΅Π»ΠΈ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΡΡΡŒ Π²Π½Π΅ осознания государством, общСством, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Π²Π½Π΅ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, стихийно, Π±Π΅ΡΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ, исподволь, Π½ΠΎ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‚ΠΈΠΌΠΎ ΠΈ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго нСблагоприятно отраТаСтся Π½Π° ΠΈΡ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…Π°Ρ…. Основная Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ — всСмСрно ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ саморСализации ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ общСства Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ познания пСдагогичСской Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ эффСктивных ΠΌΠ΅Ρ€ ΠΏΠΎ Π΅Π΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ.

НовоС врСмя, Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ тысячСлСтия, Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ события, происходящиС Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС ΠΈ ΠΌΠΈΡ€Π΅, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ утвСрТдСния Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ российского общСства гуманистичСских ΠΈ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ичСских ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, ΠΏΡ€Π°Π² ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄, Ρ€Ρ‹Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ государства ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ общСства ΠΏΠΎ-Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½Π½ΠΎ ставят Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ общСства, проникновСния пСдагогичСских ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ сфСры ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ» (БтолярСнко А. М., с. 75−76).

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ — описаниС, объяснСниС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ явлСний ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠ², происходящих Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ образования.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ тСорСтичСскиС ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. ПСдагогика ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° — Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ нСсколько Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… тСорСтичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡:

  • * выяснСниС закономСрностСй процСсса воспитания, образования;
  • * ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • * Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², срСдств, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, систСм обучСния, воспитания, управлСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ структурами;
  • * Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² исслСдований Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ прСподавания;
  • * ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ образования Π½Π° Π±Π»ΠΈΠΆΠ°ΠΉΡˆΠ΅Π΅ ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π°Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΆΠ΅ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π½Π° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях (Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚-рСсурс).

Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ — своСго Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚ Π΅Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡: направлСния, сфСры ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для эффСктивного Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ этих Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. Π’ ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ, содСрТаниС ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ условия эффСктивности ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ (ПСдагогика, с. 26).

Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ — аналитичСская, прогностичСская, ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ — конструктивная.

АналитичСская функция Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ:

  • 1) тСорСтичСскоС ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, описаниС ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ сущности, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ, закономСрностСй, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ — слСдствСнных связСй процСсса воспитания;
  • 2) Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, интСрпрСтация ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° пСдагогичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°.

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ функция:

  • 1) обСспСчСниС Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ — обоснованного цСлСполагания, планирования ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия систСмы воспитания;
  • 2) обСспСчСниС эффСктивного управлСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ — конструктивная функция:

  • 1) Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… пСдагогичСских Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ (содСрТания, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², срСдств воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ), пСдагогичСских систСм, основ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • 2) Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² пСдагогичСских исслСдований Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ;
  • 3) Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ — мСтодичСскоС обСспСчСниС управлСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ структурами.

ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π² Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ этой Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ:

  • Β· НаучноС обоснованиС развития систСмы образования, содСрТания ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.
  • Β· ИсслСдованиС сущности, структуры, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ пСдагогичСского процСсса.
  • Β· ВыявлСниС закономСрностСй ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² процСсса обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания людСй.
  • Β· Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° эффСктивных Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ пСдагогичСского процСсса ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π΅Π³ΠΎ осущСствлСния.
  • Β· Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° содСрТания ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ самообразования ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания людСй.
  • Β· ИсслСдованиС особСнностСй ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ формирования ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ мастСрства.
  • Β· Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° мСтодологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ Π΅Π΅ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, обобщСния, распространСния ΠΈ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания (Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚-рСсурс).

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ связаны с ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ создания ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ основной Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ эффСктивной пСдагогичСской систСмы Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅, Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π°Ρ… ΠΈ Ρ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ. К Π½ΠΈΠΌ относятся:

  • 1) ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ истории развития пСдагогичСского знания ΠΈ Π΅Π³ΠΎ использования Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅;
  • 2) Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ пСдагогичСского познания;
  • 3) созданиС Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ пСдагогичСской Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, присущСй общСству, ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Сю Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½, ΠΈ Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Π»Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ1
  • 4) ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½Ρ‹Ρ… исслСдований ΠΏΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ пСдагогичСским ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ пСдагогичСской активности Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π΅Π΅, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ. практичСских Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ;
  • 5) Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ пСдагогичСского двиТСния Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ для ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ Π΅Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ сфСры Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ΅ прогрСссивноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ самого;
  • 6) тСорСтичСская ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Π°Ρ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΠΎΠΉ многоступСнчатой систСмы пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈ Π΅Π΅ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π°Ρ… для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΠΌ, для ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ послСдних ΠΊ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡƒΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ соврСмСнным условиям ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбностям;
  • 7) пСдагогичСскоС способствованиС ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ личности Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ всСми срСдствами, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ располагаСт общСство, Сдинства, взаимосвязи ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΅ΠΌΡΡ‚вСнности Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ пСдагогичСских ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСских влияний ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² государствСнного управлСния, ΠΏΡ€Π°Π²Π°, экономики, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, сСмьи ΠΈ Π΄Ρ€.;
  • 8) Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° систСм функционирования пСдагогичСских ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΡΡ„фСктивности Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ‚рСбованиями Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ;
  • 9) Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², срСдств ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Снсивных Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ воспитания, обучСния, образования, развития, ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½;
  • 10) Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских систСм Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ возрастными, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½;
  • 11) приоритСтная Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ граТданского, нравствСнного, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ, дСмократичСского, ΡΡ‚Π½ΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ ΠΊ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ бСзопасности ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ соврСмСнного общСства ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π°;
  • 12) ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСских послСдствий ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… условий ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, происходящих Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… государствСнных Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, состояния пСдагогичСской сфСры общСства, Π΅Π΅ ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ‚ΠΎΠ², Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΡ… ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²;
  • 13) Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° вопросов управлСния пСдагогичСскими учрСТдСниями, пСдагогичСскими систСмами ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π΅Π³ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, мСтодичСского, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-тСхничСского, ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ обСспСчСния (пСдагогичСской диагностики, пСдагогичСской экспСртизы, пСдагогичСского сопровоТдСния, пСдагогичСского ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, пСдагогичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ, пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ, пСдагогичСской ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, исправлСния пСдагогичСской запущСнности ΠΈ Π΄Ρ€.);
  • 14) Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° систСмы ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, отвСтствСнных долТностных Π»ΠΈΡ†, практичСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², спСциалистов Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… вСдомств, прСдприятий, Ρ‡ΡŒΡ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π° Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ влияСт Π½Π° Π½Π΅Π΅ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ проявлСния пСдагогичСской ΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, активности ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Снтности;
  • 15) участиС Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°Ρ…, ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ возмоТностСй ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ Π΅Π³ΠΎ использования Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… соврСмСнной России;
  • 16) ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-пСдагогичСских ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ², ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ…, ΡŽΡ€ΠΈΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π²Π½Π΅ стСн ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π² Π³ΡƒΡ‰Π΅ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ общСства, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΅Π³ΠΎ структур, срСди людСй.

РСшая эти Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ для достиТСния Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ свои основныС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскиС, Π² Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…:

  • 1) ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ — слуТСниС людям ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ, содСйствиС ΠΈΠΌ Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ пСдагогичСскими срСдствами;
  • 2) Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ — БпособствованиС ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ пСдагогичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π² Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ пСдагогичСских ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², консолидации Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-пСдагогичСских сил; ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ мСтодологичСского, тСорСтичСского ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня пСдагогичСских исслСдований, осмыслСниС пСдагогичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅ ΠΈ Π·Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ; организация взаимодСйствия со ΡΠΌΠ΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ;
  • 3) ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ — исслСдованиС пСдагогичСской Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π΅Π΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ях, вскрытиС пСдагогичСских закономСрностСй объяснСниС пСдагогичСских явлСний ΠΈ ΠΈΡ… Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ;
  • 4) диагностичСская — ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° состояния пСдагогичСской Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… влияний ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… сфСр общСства;
  • 5) прогностичСская — Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ обоснованноС ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ пСдагогичСского Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ, Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ пСдагогичСских процСссов, эффСктивности ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ€ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСрспСктив Π΅Π΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚вования Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ измСнСниями Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅;
  • 6) ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-конструктивная — Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ обоснованных Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ пСдагогичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ;
  • 7) ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-мСтодичСская — Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ способов ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² построСния пСдагогичСских систСм ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠ², ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… достиТСниС поставлСнных Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ;
  • 8) практичСски ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ — участиС Π²ΠΎ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-пСдагогичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, интСнсивных пСдагогичСских Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ (ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ) пСдагогичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°; ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ уровня ΠΈ ΡΡ„фСктивности пСдагогичСской Ρ€Π°, 5ΠΎΡ‚Ρ‹, Π° Ρ Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ общСства;
  • 9) ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ — организация взаимодСйствия Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π»ΠΈΡ† ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€ общСства для Сдинства дСйствий Π² Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ пСдагогичСских Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ использования Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΠΊ, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • 10) ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСская — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСского мастСрства ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ пСдагогичСской компСтСнтности Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ†, Ρ‡ΡŒΡ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… сфСрах влияСт Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ²;
  • 11) Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ — ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ уровня пСдагогичСской подготовлСнности насСлСния, Ρ€Π°Π·Π²Π΅Π½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ воспитания, образования, обучСния, развития ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚вования; ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½Π°ΠΌ Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ пСдагогичСской Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ Π΅Π΅ ΡΠΎΡΡ‚ояния, ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ сСбя, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅ ВлияниС Π½Π° Π½ΠΈΡ…; ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ саморСализации, Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½ΠΎΠΌΡƒ повСдСнию, Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ, бСзопасному, граТдански Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρƒ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡŽ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ пСдагогичСской запущСнности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ошибок;
  • 12) пСдагогичСски-ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ — содСйствиС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ пСдагогичСского двиТСния ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ всСобщСго обучСния Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅, ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, свойствСнных граТданскому общСству; подъСм ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ уровня ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ пСдагогичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ государству ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ; ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π³Π°Π½Π΄Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-пСдагогичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ (БтолярСнко А. М., с. 75−79).

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², сущСствуСт иная классификация пСдагогичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡:

  • 1) Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ пСдагогичСской диагностики (ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, личности, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, стиля, повСдСния ΠΈΠ»ΠΈ общСния ΠΈ Ρ‚. Π΄.);
  • 2) Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ содСрТания ΠΈ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Ρƒ способов Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²;
  • 3) Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воздСйствия Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°;
  • 4) Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся;
  • 5) Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ общСствСнного мнСния ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°;
  • 6) Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°;
  • 7) Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ;
  • 8) Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠΈ, интСрСса;
  • 9) Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ самоконтроля слов ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°;
  • 10) Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎ Ρ€ΠΎΡΡ‚Ρƒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • 11) Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ творчСства;
  • 12) Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ отвСтствСнности, дисциплинированности ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия нравствСнных качСств личности;
  • 13) Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ;
  • 14) Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ (Бордовская Н. Π’., с 208).

ПСдагогика — ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π°Ρ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π΅Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсы, усилия ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ. Она прСдставляСт собой производство Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ пСдагогичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ² пСдагогичСской Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²ΠΎ ΠΈΠΌΡ интСрСсов Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π°. ПСдагогика — общСствСнная сала, ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½Π°Ρ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… цСнностСй, Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρƒ с Π½Π΅Π²Π΅ΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ Π² ΡƒΠΌΠ°Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, способная ΠΏΠ΅Ρ€ΠΌΠ°Π½Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎ ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ свой Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹. Главная ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ миссия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ — ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ, прогрСссивно-ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ, Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ лишь Π±Π°Π·Π° для этого. Π•Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° общСством ΠΈ Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π½Π΅ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π°Π±Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ (БтолярСнко А.М., с. 75−79).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ