Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Поэтический образ природы в качестве средства обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На каждом этапе исторического развития человечества люди, которые имели богатый словарный запас, ценились достаточно высоко, поскольку он является показателем высокого умственного развития. Бедный словарный запас мешает нормальному общению, и как следствие, развитию ребенка. Для нашего исследования особый интерес представляют: обогащение словаря детей в процессе ознакомления с предметами… Читать ещё >

Введение. Поэтический образ природы в качестве средства обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На каждом этапе исторического развития человечества люди, которые имели богатый словарный запас, ценились достаточно высоко, поскольку он является показателем высокого умственного развития. Бедный словарный запас мешает нормальному общению, и как следствие, развитию ребенка.

На современном этапе исследователями доказана огромная роль дошкольного детства в накоплении знаний, формировании словарного запаса. Словарный запас детей формируется за счёт познания окружающей действительности, предметного мира, что доказано в психологии.

Актуальность исследования: Уровень речевого развития, по мнению Д. Б. Эльконина, оказывает влияние на общее интеллектуальное и личностное развитие дошкольника. Что в свою очередь многие исследователи (Ю.С. Ляховская, Н. П. Савельева, А. П. Иваненко, Е.М. Струнина) связывают с трудностями в обучении. Поскольку в содержании программ для начальной школы акцентируется внимание на работе над словом: оно выступает как основная анализируемая единица речи на фоне предложения и текста, проблема обогащение словаря представляется крайне актуальной.

Для нашего исследования особый интерес представляют: обогащение словаря детей в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, с фольклором и поэзией и освоение содержания слова на уровне его значения, которое имеет у старших дошкольников свою специфику.

Исследователи А. М. Бородич, В. В. Гербова, Е. Т. Логинова и др. отмечают, что в старшем дошкольном возрасте формируется ядро словаря. Характеризуя словарный состав детей дошкольного возраста, авторы показали, что по мере развития мышления детей и их речи лексика не только обогащается, но и систематизируется. Происходит как объединение слов в семантические поля, так и распределение лексики внутри семантического поля: выделяется ядро и периферия. Накопление содержания детской речи в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, среди которых наибольший эмоциональный отклик вызывает знакомство с миром родной природы, с фольклором осуществляется с помощью различных методов и средств.

Проблемой формирования словаря детей дошкольного возраста занимались многие исследователи. Анализ природы слова и особенностей освоения детьми лексики осуществляли Е. И. Тихеева, М. М. Конина, Л. А. Пеньевская, Е. Т. Логинова, В. В. Гербова, А. П. Иваненко, В. И. Яшина. Специфику усвоения слова как лексической системы, его связи с другими лексическими единицами изучали Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова, Е. М. Струнина.

Важным условием обогащения словаря старшего дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами.

Гипотеза: использование поэтических произведений в обучении, знакомство с природой способствует обогащению словаря старших дошкольников.

Объект исследования: процесс обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: Поэтический образ природы, в качестве средства обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: изучение влияния поэзии на процесс обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования сформулированы следующие задачи исследования:

  • 1. Проанализировать психолого-педагогическую, методическую и лингвистическую литературу по теме исследования, применительно к старшему дошкольному возрасту.
  • 2. Выявить особенности словаря детей старшего дошкольного возраста, его объем.
  • 3. Провести практическую работу по обогащению словаря детей в процессе ознакомления с поэзией природы.

Гипотеза: использование поэтического образа природы в обучении, знакомство с природой, фольклором и поэзией способствует обогащению словаря старших дошкольников.

Методы исследования:

  • — теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
  • — восприятие и анализ литературных произведений;
  • — наблюдение и сравнение;
  • — дидактические игры и упражнения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой