Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Сравнительный анализ методик обучения плаванию детей дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разучивание движений рук; Разучивание движений ног; Место проведения занятий. Плаванию 15 метров кролем. Основные этапы обучения. Возраст занимающихся; Возраст занимающихся. Место проведения; Критерии анализа. Систематичности; Систематичности; Период обучения; Период обучения. Задачи обучения; Задачи обучения. Дыханию в воду. Дыханию в воду. И. А. Большакова. Форма занятий; Форма занятий. От 5 до 6… Читать ещё >

Сравнительный анализ методик обучения плаванию детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сравнительный анализ методик проводился нами по следующим критериям:

  • — задачи обучения;
  • — возраст занимающихся;
  • — период обучения;
  • — основные принципы обучения;
  • — форма занятий;
  • — место проведения;
  • — этапы обучения, их содержание.

Таблица. 1. Сравнительный анализ методик И. А. Большакова и Т. И. Осокиной.

Критерии анализа.

И.А.Большакова.

Осокиной Т.И.

Задачи обучения.

  • 1. Обучить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде;
  • 2. Научить правильно и экономично плавать.

1. Научить элементам спортивного способов плавания.

Возраст занимающихся.

От 5 до 6 лет.

От 5 до 6 лет.

Период обучения.

Программа обучения рассчитана на 3 года.

Программа обучения рассчитана на 2 года.

Основные принципы обучения.

  • — сознательности и активности;
  • — систематичности;
  • — наглядности и доступности учебного материала.
  • — .систематичности;
  • — чередования физической нагрузки и отдыха
  • — наглядности (является основным принципом во всем процессе обучения).

Форма занятий.

Групповая форма проведения.

Использование групповой формы и подгрупп.

Место проведения занятий.

Бассейн малогабаритный размером 6×10 метров.

— малоразмерные крытые бассейны и «лягушатники» — малогабаритные бассейны, размером 6×12 метров.

Основные этапы обучения.

Отсутствует поэтапное разделение процесса обучения плаванию.

  • 1. Ознакомление ребенка с водой, её свойствами;
  • 2. Второй этап связан с приобретением детьми умений и навыкам (т.е. обучение определенному способу плавания);
  • 3. На третьем этапе обучения ребенок должен уметь проплыть 10−15 метров способом «кроль на груди»;
  • 4. Продолжение усвоения и совершенствование техники способов плавания, простых поворотов;
  • — разучивание движений ног;
  • — разучивание движений рук;
  • — разучивание способа плавания в целом, т. е. отработка согласованного движения рук и ног и дыхания;
  • — совершенствование способа плавания с полной координацией движения;

Длительность методики обучения.

25 минут.

30 минут.

Чему должен обучиться ученик.

  • — скольжению
  • — дыханию в воду
  • — плаванию поочередно руками, ногами
  • — плаванию 10 метров свободным стилем.
  • — скольжению
  • — дыханию в воду
  • — усвоить простые повороты
  • — плаванию 20 метров ногами с дощечкой
  • — плаванию 15 метров кролем

Сравнительный анализ методик И. А. Большаковой и Т. И. Осокиной позволяет сделать вывод о их целесообразности использования при обучении плаванию детей дошкольного возраста.

Методы обучения и способы организации детей на занятиях подбираются с учетом задач этапа обучения, возрастных особенностей и подготовленности детей и характера упражнений.

Однако, при выборе методики обучения необходимо ориентироваться на возможности использования её в конкретных условиях педагогического процесса: материальную базу дошкольного учреждения, возраста детей обучающихся плаванию, опыта специалиста руководящего учебно-тренировочным процессом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой