Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Взаимоотношения в системе "учитель–ученик"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сложность образовательного процесса заключается в том, что он, занимая значительное место в жизни человека, не дает ощутимо зримого конкретного результата сразу по его завершении. Результатом образования (конечно, с учетом воздействия и других факторов, в частности наследственности, семейного воспитания, самовоспитания и др.) является все последующее поведение, деятельность, образ жизни человека… Читать ещё >

Введение. Взаимоотношения в системе "учитель–ученик" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопрос формирования взаимоотношений между учителем и учеником всегда интересовала педагогов, психологов, социологов, общественность. Такие исследователи, как А. Р. Георгян, Н. Ф. Левитов, С. А. Слепцова, Е. А. Лазарева отмечают, что наибольшие трудности и конфликтные ситуации между педагогом и ребёнком возникают в подростковый период.

Школьники часто говорят, что многие учителя не знают и не понимают своих учеников, не интересуются их внутренним миром, заботами и переживаниями, не учитывают их возрастных интересов. Очень многие отмечают необъективность педагогов: одних учеников они постоянно хвалят, других постоянно ругают; и даже если ученик меняется в ту или иную сторону, мнение учителя о нем остается прежним. Выделяются следующие особенности поведения учителей, которые, с точки зрения учащихся, препятствуют нормальному процессу общения двух сторон, а именно: невыдержанность учителей, недоверие к ученикам, применение авторитарных методов воздействия.

А с точки зрения учителей, проблемы в системе «учитель — ученик» чаще всего возникают по причине отсутствия ответственности у большинства учащихся, из-за лени и нежелания слушать и запоминать материал на уроках, сложности отдельных разделов учебной программы, невыполнения домашних заданий, слабой помощи и недостатка контроля со стороны родителей.

Сложность образовательного процесса заключается в том, что он, занимая значительное место в жизни человека, не дает ощутимо зримого конкретного результата сразу по его завершении. Результатом образования (конечно, с учетом воздействия и других факторов, в частности наследственности, семейного воспитания, самовоспитания и др.) является все последующее поведение, деятельность, образ жизни человека. Поэтому влияние педагогического воздействия любого образовательного учреждения не может контролироваться непосредственно.

В этой работе мы попытаемся расставить все точки над «i» во взаимоотношениях между учителем и учеником. И целью нашей работы является исследовать взаимоотношения между педагогическим коллективом и учащимися школы № 72.

1. Теоретическая часть

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой