Введение.
Использование аутентичных материалов в процессе обучения чтению на иностранном языке в старших классах
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы педагогами на старшем этапе обучения английскому языку в общеобразовательных организациях для повышения интереса учащихся к учёбе, расширения их кругозора и повышения уровня владения иностранным языком. Гипотеза исследования состоит в следующем: использование аутентичных материалов периодических изданий… Читать ещё >
Введение. Использование аутентичных материалов в процессе обучения чтению на иностранном языке в старших классах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современное общество предъявляет новые требования к уровню развития человека. Ведущим звеном, которое обеспечивает первичное формирование интеллектуальной и коммуникативно развитой личности, является школа. Специалисты педагогической отрасли, желая повысить эффективность учебно-воспитательного процесса, ищут ответы на вопросы: чему учить, как учить, с помощью какого материала. Ответы на первые два из них имеются в учебных программах, учебниках и методических пособиях, а последний аспект нередко вызывает сомнения. Проблема, которая возникла относительно обучения межкультурной компетенции, требует для своего решения целого ряда других проблем. Пытаясь подобрать для школьников содержательный, интересный и доступный материал, зачастую неоправданно остаётся без внимания детская периодическая печать. Проблема использования аутентичных материалов на уроках иностранного языка всегда вызывала множество споров. Определение понятия аутентичных материалов появилось в педагогике сравнительно недавно.
Объектом исследования выступает процесс обучения иностранному языку в общеобразовательной организации.
Предметом исследования является использование аутентичных материалов в процессе обучения чтению на иностранном языке в старших классах. аутентичный периодический обучение Цель исследования заключается в разработке методических приёмов работы с аутентичными материалами периодических изданий на старшей ступени обучения английскому языку в общеобразовательной организации.
Гипотеза исследования состоит в следующем: использование аутентичных материалов периодических изданий и предлагаемых методических приёмов работы с ними позволяет повысить эффективность обучения английскому языку на старшей ступени обучения в общеобразовательной организации.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
- · проанализировать понятие «аутентичные материалы» ;
- · рассмотреть возможности использования аутентичных материалов периодических изданий на старшей ступени обучения иностранному языку в общеобразовательной организации;
- · раскрыть различные способы и приемы использования аутентичных материалов периодических изданий в процессе обучения английскому языку;
- · определить влияние аутентичных материалов периодических изданий на усвоение различных аспектов иностранного языка.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нём, с позиции комплексного подхода, раскрыта специфика работы с материалами аутентичных текстов периодических изданий на уроке иностранного языка в общеобразовательной организации.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы педагогами на старшем этапе обучения английскому языку в общеобразовательных организациях для повышения интереса учащихся к учёбе, расширения их кругозора и повышения уровня владения иностранным языком.
Положения, выносимые на защиту:
- · использование аутентичных материалов периодических изданий в общеобразовательной организации позволяет повысить качество обучения чтению текстов на иностранном языке;
- · для достижения высоких положительных результатов обучения необходимо специально подбирать аутентичные материалы, подходящие той или иной возрастной группе обучающихся, затрагивающие их интересы и соответствующие уровню их языковой подготовки;
- · предлагаемые приёмы работы с аутентичными материалами периодических изданий в процессе обучения иностранному языку являются эффективным средством повышения качества понимания и усвоения содержания читаемого.
Во введении раскрыта актуальность исследования, определены его объект и предмет, цели и задачи, сформулирована гипотеза, раскрыты методы исследования и его теоритическая и практическая значимости.
" Теоретические основы использования аутентичных материалов периодических изданий в общеобразовательной организации" раскрыты подходы специалистов к классификации аутентичных материалов для обучения иностранномуязыку.
Во второй главе «Организация обучения иностранному языку с использованием аутентичных материалов периодических изданий в общеобразовательной организации» раскрыта специфика использования аутентичных материалов периодических изданий для обучения старшеклассников чтению текстов на английском языке.
В заключении обобщены результаты и подведены итоги проведенного исследования, намечены перспективы дальнейших исследований рассмотренной темы.