Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Разработка урока по обучению изображения натюрморта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пространственное положение предметов и их характер в целостном живописном натюрморте. Затем переходим к предметам более насыщенным по цвету и тону (средней тональности). Теперь по этой схеме сделаем светотональную раскладку предметов натюрмортов. Практическая работа. Последовательность выполнения несложного натюрморта. Для учащихся: формат А3, акварель, простой карандаш, ластик, кисти (белка… Читать ещё >

Разработка урока по обучению изображения натюрморта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема урока: «Несложный натюрморт».

Цель: формирование умений передавать в натюрморте тональные и цветовые отношения двух — трех предметов, образующих смысловую группу на нейтральном фоне при прямом освещении.

Оборудование.

Для учащихся: формат А3, акварель, простой карандаш, ластик, кисти (белка).

План урока Вводная беседа.

Анализ постановки. Раскладка предметов по светотональности Практическая работа. Последовательность выполнения несложного натюрморта Подведение итогов, выставка работ.

Ход урока.

Вводная беседа. Сообщение темы урока.

Анализ постановки. Раскладка предметов по светотональности.

Приветствие Тема нашего урока: Несложный натюрморт из 2 — 3 предметов Это тема рассчитана на 6 часов. Цель нашей работы — передать в натюрморте тональные и цветовые отношения двух — трех предметов, образующих смысловую группу на нейтральном фоне при прямом освещении.

Прежде чем мы приступим к практической работе — проанализируем нашу постановку по следующим параметрам:

  • 1 конструкция предметов (анализ совместно с детьми),
  • 2 перспектива (анализ совместно с детьми),
  • 3 цветовые и светотанальные отношения

Для этого сначала мы сделаем, мысленно, раскладку предметов по светотональности (по цвету и тону) по следующей схеме.

Практическая работа. Последовательность выполнения несложного натюрморта.

Этапы.

  • а) определяем самый светлый предмет натюрморта
  • v
  • б) затем переходим к предметам более насыщенным по цвету и тону (средней тональности)
  • v
  • в) определяем предмет самый насыщенный по тону и цвету

Теперь по этой схеме сделаем светотональную раскладку предметов натюрмортов.

Работу в цвете ведем по следующей схеме Этапы.

  • 1. Свет на предмете + касание с фоном
  • v
  • 2. Полутень на предмете
  • v
  • 3. Собственная тень на предмете
  • v
  • 4. Падающая тень от предмета на плоскости
  • v
  • 5. Рефлекс на предмете + касание с фоном
  • 4 пропорции (анализ совместно с детьми),
  • 5 пространственное положение предметов и их характер в целостном живописном натюрморте

Ребята давайте рассмотрим последовательность выполнение натюрморта.

Первый этап. Композиционная группировка предметов на плоскости, линейно — конструктивное построение форм по опорным точкам сквозной прорисовкой.

Разработка урока по обучению изображения натюрморта.

Выполнение построения натюрморта Ребята, если мы в натюрморте определили самый светлый (предмет или плоскость), то начинаем его писать с освещенной стороны, и обязательно показываем касание с фоном, определяя при этом, что темнее, а что светлее и насколько. Затем переходим более насыщенным по тону предметам. На среднем плане пишем свет на предметах и касание с фоном. Далее переходим к освещенной части предмета, и показываем касание с вертикальной и горизонтальной плоскостями; и в заключении пишем свет на драпировке — на самом темном и насыщенном предмете натюрморта, который находится на первом плане. Нужно отметить, что каждый раз, приступая к изображению освещенной части последующего предмета, нужно обязательно сравнивать его освещенной частью предыдущего, чтобы определить насколько насыщеннее, темнее, нужно взять цвет. Затем, в этой же последовательности пишем полутона предметов. Далее сравниваем собственные тени на предметах, далее падающие тени от предметов на плоскости, и, наконец, рефлексы на предметах, касающиеся с фоном. Мазки наносятся по форме предметов, если предмет напоминает нам форму шара, то по окружности (по форме овала), если цилиндрическую или коническую поверхность — то по вертикали, или горизонтали (под углом) и т. д.

Второй этап. Нанесение основного цвета предметов и драпировок при соблюдении тональных изменений цвета на свету и в тени. (выполнение цветом данной задачи).

Разработка урока по обучению изображения натюрморта.

Третий этап. Завершение работы. Методом лессировки добиваются впечатления материальности керамики и драпировок. Для бликов на посуде используют белую бумагу.

Разработка урока по обучению изображения натюрморта.

(Прорисовывание детали, обобщение цветовое решение натюрморта для достижения цельности) Анализ своей работы по предложенным схемам.

Подведение итогов, выставка работ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой