Разработка урока по обучению изображения натюрморта
Пространственное положение предметов и их характер в целостном живописном натюрморте. Затем переходим к предметам более насыщенным по цвету и тону (средней тональности). Теперь по этой схеме сделаем светотональную раскладку предметов натюрмортов. Практическая работа. Последовательность выполнения несложного натюрморта. Для учащихся: формат А3, акварель, простой карандаш, ластик, кисти (белка… Читать ещё >
Разработка урока по обучению изображения натюрморта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тема урока: «Несложный натюрморт».
Цель: формирование умений передавать в натюрморте тональные и цветовые отношения двух — трех предметов, образующих смысловую группу на нейтральном фоне при прямом освещении.
Оборудование.
Для учащихся: формат А3, акварель, простой карандаш, ластик, кисти (белка).
План урока Вводная беседа.
Анализ постановки. Раскладка предметов по светотональности Практическая работа. Последовательность выполнения несложного натюрморта Подведение итогов, выставка работ.
Ход урока. | |
Вводная беседа. Сообщение темы урока. Анализ постановки. Раскладка предметов по светотональности. | Приветствие Тема нашего урока: Несложный натюрморт из 2 — 3 предметов Это тема рассчитана на 6 часов. Цель нашей работы — передать в натюрморте тональные и цветовые отношения двух — трех предметов, образующих смысловую группу на нейтральном фоне при прямом освещении. Прежде чем мы приступим к практической работе — проанализируем нашу постановку по следующим параметрам:
Для этого сначала мы сделаем, мысленно, раскладку предметов по светотональности (по цвету и тону) по следующей схеме. |
Практическая работа. Последовательность выполнения несложного натюрморта. | Этапы.
Теперь по этой схеме сделаем светотональную раскладку предметов натюрмортов. Работу в цвете ведем по следующей схеме Этапы.
Ребята давайте рассмотрим последовательность выполнение натюрморта. Первый этап. Композиционная группировка предметов на плоскости, линейно — конструктивное построение форм по опорным точкам сквозной прорисовкой. Выполнение построения натюрморта Ребята, если мы в натюрморте определили самый светлый (предмет или плоскость), то начинаем его писать с освещенной стороны, и обязательно показываем касание с фоном, определяя при этом, что темнее, а что светлее и насколько. Затем переходим более насыщенным по тону предметам. На среднем плане пишем свет на предметах и касание с фоном. Далее переходим к освещенной части предмета, и показываем касание с вертикальной и горизонтальной плоскостями; и в заключении пишем свет на драпировке — на самом темном и насыщенном предмете натюрморта, который находится на первом плане. Нужно отметить, что каждый раз, приступая к изображению освещенной части последующего предмета, нужно обязательно сравнивать его освещенной частью предыдущего, чтобы определить насколько насыщеннее, темнее, нужно взять цвет. Затем, в этой же последовательности пишем полутона предметов. Далее сравниваем собственные тени на предметах, далее падающие тени от предметов на плоскости, и, наконец, рефлексы на предметах, касающиеся с фоном. Мазки наносятся по форме предметов, если предмет напоминает нам форму шара, то по окружности (по форме овала), если цилиндрическую или коническую поверхность — то по вертикали, или горизонтали (под углом) и т. д. Второй этап. Нанесение основного цвета предметов и драпировок при соблюдении тональных изменений цвета на свету и в тени. (выполнение цветом данной задачи). Третий этап. Завершение работы. Методом лессировки добиваются впечатления материальности керамики и драпировок. Для бликов на посуде используют белую бумагу. (Прорисовывание детали, обобщение цветовое решение натюрморта для достижения цельности) Анализ своей работы по предложенным схемам. Подведение итогов, выставка работ. |