Введение.
Методы воспитания патриотизма на уроках истории
Актуальность исследования состоит в том, что одним из наиболее необходимых условий эффективного воспитания патриотизма является изучение истории. На первом этапе, этапе научно — методического поиска, изучались научные подходы к проблеме воспитания патриотизма на уроках истории; Целью исследования является изучение методов и приемов воспитания патриотизма на уроках истории. На третьем… Читать ещё >
Введение. Методы воспитания патриотизма на уроках истории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследования состоит в том, что одним из наиболее необходимых условий эффективного воспитания патриотизма является изучение истории.
Целью исследования является изучение методов и приемов воспитания патриотизма на уроках истории.
Хронологические рамки охватывают всю сферу образования Российской Федерации.
В соответствии с самим объектом, целью, и предметом, были поставлены следующие задачи:
- 1. Изучить литературу теоретических основ воспитания патриотизма на уроках истории, которая посвящена основным положениям методов воспитания патриотизма на уроках истории и их особенностям.
- 2. Рассмотреть характеристику методов и приемов воспитания патриотизма на уроках истории.
- 3. Раскрыть особенности методологии воспитания патриотизма на уроках истории.
Объектом исследования является методы воспитания патриотизма на уроках истории.
Предметом исследования являются методы воспитания патриотизма на уроках истории.
Методы исследования: теоретический анализ литературы теоретических основ воспитания патриотизма на уроках истории по теме исследования; эмпирическое исследования воспитания патриотизма на уроках истории при помощи наблюдения, беседы с учителями истории и учащимися, опрос, анализ продуктов деятельности школьников (самостоятельных работ, домашних заданий, творческих проектов).
Организации и этапы исследования:
- — на первом этапе, этапе научно — методического поиска, изучались научные подходы к проблеме воспитания патриотизма на уроках истории;
- — на втором этапе, организационном, — были сформулированы цель, гипотеза, задачи исследования, а так же осуществлялось планирование научного исследования;
- — на третьем, заключительном, этапе — обобщались полученные результаты и были сделаны выводы.
Общую методологическую основу исследования составили:
- · принцип активности, сознательности и прочности усвоения материала характеризуется пониманием изученного нового знания, умением применять эти знания;
- · принцип доступности, требующий, того чтобы обучение строилось на основе учета возрастных возможностей учащихся. С помощью этого принципа регулируется уровень сложности учебного материала, определяется выбор методологических подходов его изложения на уроке, правильная дозировка учебных заданий. Упрощенное содержание обучения снижает развивающие и воспитательные возможности.