Теоретико — методологические основы метода проектов
Проект — это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт когнитивно-коммуникативной деятельности. В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни: означает «выброшенный вперед… Читать ещё >
Теоретико — методологические основы метода проектов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общие характеристики метода проекта
Проект — это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни: означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза» .
В настоящее время метод проектов приобрел популярность в связи.
- — с растущей необходимостью формирования новой системы образования и воспитания молодежи,
- — ее переориентации на социализацию личности через участие в общественно значимой деятельности,
- — развитие способности к самостоятельному решению разнообразных жизненных трудностей и проблем.
В основе метода проектов лежит развитие когнитивных (познавательных) и творческих умений учащихся, а также умений самостоятельно конструировать свои знания.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт когнитивно-коммуникативной деятельности.
Рассмотрим цели введения метода проектов в школьную практику:
- — способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии;
- — развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий;
- — развивать исследовательские умения.
Организуя работу по проектной методике нельзя забывать об особой форме её организации. Важно помнить, что в работу необходимо вовлечь всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его языковой подготовки.