Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры Ρƒ дошкольников ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΠžΠ” ΠΏΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Для рСбят дошкольного возраста ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅: ΠΈΠ³Ρ€Π° для Π½ΠΈΡ… — ΡƒΡ‡Π΅Π±Π°, ΠΈΠ³Ρ€Π° для Π½ΠΈΡ… — Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄, ΠΈΠ³Ρ€Π° для Π½ΠΈΡ… — ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Π°Ρ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° воспитания. Π˜Π³Ρ€Π° для дошкольников — способ познания ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°. Π›ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-матСматичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… умствСнных ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ классификация, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΈΡ… ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π°ΠΌ, абстрагированиС. ΠΠ΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ постановки вопроса… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры Ρƒ дошкольников ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΠžΠ” ΠΏΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ сфСра прСдставляСт собой слоТноС, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ явлСниС, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π΅ свою структуру. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ нСпосрСдствСнно эмоции, чувства, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ особСнности ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ — потрСбностной сфСры личности. По ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π›. И. Π‘ΠΎΠΆΠΎΠ²ΠΈΡ‡, эмоции ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ психичСской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ ΠΈΠ΄Π΅Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΡƒΡŽ, ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ, слуТат мостиком ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π΅ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… воздСйствий Π² Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ смысл.

Роль ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ эмоций Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ вопрос ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ связи эмоций с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ потрСбностями Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ К. Π˜Π·Π°Ρ€Π΄Π° эмоции удивлСния, страха, отвращСния ΠΎΠ±ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ потрСбности ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ (сСбя, Π²ΠΈΠ΄Π°, Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² своСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ). Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ Π³Π½Π΅Π²Π°, прСзрСния, стыда ΠΈ Π³ΠΎΡ€Ρ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΏΠΎΡ‚рСбностями взаимодСйствия (ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π² Π½Π΅ΠΉ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΠΎΠ΅ мСсто). Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ интСрСса, радости связаны с ΠΏΠΎΡ‚рСбностями Π² ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ, с Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π­Ρ‚ΠΎ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ эмоций Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста всё Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ², Ρ‚.ΠΊ. нравствСнныС, эстСтичСскиС ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ чувства, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ взрослого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π½Π΅ Π΄Π°Π½Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΡƒ Π² Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ.

Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊ Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ свои чувства, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ пСрСТивания Π±Π΅Π· ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ своими дСйствиями ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΡΠΌΠΈ складываСтся Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСго дошкольного дСтства.

Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ сфСра являСтся Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ сфСрой психики Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ дСтствС. Она ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, рСгуляции Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ повСдСния Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

Π₯арактСрная ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ формирования ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эта Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ всСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ прСбывания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду. БовмСстная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ, со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ (Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях, Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ) постоянно ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ влияниС Π½Π° Π΅Π³ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ сфСру.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ ΡΠ°ΠΌ понял ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π» для сСбя, ΠΊΠ°ΠΊ Π΅ΠΌΡƒ слСдуСт Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ситуациях. И ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ взрослого здСсь — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². ΠŸΡ€ΡΠΌΠΎΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ косвСнноС ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ чувств — Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Ρ€ΠΎΠ΄Π΅, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³. Учитывая это, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ «ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹», проявляя ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚. Он — ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Ρ† для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Волько ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ личности, «Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°» (Π›.Π‘. Выготский).

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ эмоций ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π² Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² зависит ΠΎΡ‚ Ρ€ΡΠ΄Π° условий.

  • 1. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ общСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.
  • 2. ΠŸΡ€ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ учатся ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ чувства, связанныС с Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ).
  • 3. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π° ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ интСнсивно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ возрасту дошкольников Π²ΠΈΠ΄Π΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅, насыщСнной пСрСТиваниями.
  • 4. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ выполнСния совмСстных Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… занятий развиваСтся ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Сдинство Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ дошкольников.

Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ ситуации Π»ΡŽΠ±Ρ‹Π΅ качСствСнно Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ чувства ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ относятся ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ситуациям оптимистично. Им ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‰Π΅ ТизнСрадостноС Π±ΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ΅ настроСниС.

Π’ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ основы Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. ΠœΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° прСдставляСт собой ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ Π½Π°ΡƒΠΊΡƒ, которая ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ трудности Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ школьного обучСния. К Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠ΅ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ склонности ΠΈ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ матСматичСским складом ΡƒΠΌΠ°, поэтому ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΊ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Ρƒ обучСния дошкольники ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ знания ΠΏΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅:

счСт Π΄ΠΎ Π΄Π΅ΡΡΡ‚ΠΈ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΈ ΡƒΠ±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ порядкС, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ†ΠΈΡ„Ρ€Ρ‹ подряд ΠΈ Π²Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΠ²ΠΊΡƒ, количСствСнныС (ΠΎΠ΄ΠΈΠ½, Π΄Π²Π°, Ρ‚Ρ€ΠΈ…) ΠΈ ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ (ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ, Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ, Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ…) Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΠΎ Π΄Π΅ΡΡΡ‚ΠΈ;

ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ числа Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ дСсятка, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ числа ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ дСсятка;

ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ основныС гСомСтричСскиС Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹ (Ρ‚Ρ€Π΅ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊ, Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊ, ΠΊΡ€ΡƒΠ³);

Π΄ΠΎΠ»ΠΈ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ Π½Π° 2−4 Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ части;

основы измСрСния: Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π»ΠΈΠ½Ρƒ, ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρƒ, высоту ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π²Π΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ°Π»ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ;

сравниваниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ²: большСмСньшС, ΡˆΠΈΡ€Π΅ΡƒΠΆΠ΅, Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΆΠ΅.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ² ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ составляСт понятиС числа. Однако число, ΠΊΠ°ΠΊ, Π²ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π΅ΠΌ, практичСски любоС матСматичСскоС понятиС, прСдставляСт собой Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΡŽ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ трудности с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ число, Ρ†ΠΈΡ„Ρ€Π°.

Π’ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ являСтся Π½Π΅ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², Π° ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ. ΠžΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ собствСнно с Ρ‡ΠΈΡΠ»Π°ΠΌΠΈ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΡ€Π°Ρ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹ ΠΈ Π½Π΅ ΡΠΎΠ²ΡΠ΅ΠΌ понятны Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ. На Π·Π°Π½ΡΡ‚иях дошкольник учится счСту Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ…. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, Ρ„Ρ€ΡƒΠΊΡ‚Ρ‹, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ.

Когда Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚, ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Π΅Ρ‚, Ρ‰ΡƒΠΏΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ основам ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ являСтся Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. На Π·Π°Π½ΡΡ‚иях Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈΠ·Π³ΠΎΡ‚Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ матСматичСскиС пособия, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅-Ρ‚ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΎΡ‡ΠΊΠΈ, ΠΊΡƒΠ±ΠΈΠΊΠΈ, полоски Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

Для формирования Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° матСматичСских прСдставлСний ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ слоТныС матСматичСскиС понятия, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ прСдставлСния ΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ†ΠΈΡ„Ρ€Ρ‹ ΠΈ Ρ‡ΠΈΡΠ»Π°, количСства ΠΈ Ρ†ΠΈΡ„Ρ€Ρ‹, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ умСния ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡΡ… пространства, Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹. ΠŸΡ€ΠΈ использовании дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ дошкольников ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΈ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ способствуСт Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ занятия проходят Π² Π²Π΅ΡΠ΅Π»ΠΎΠΉ, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅.

НСпосрСдствСнная ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста организуСтся с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ посрСдством Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ.

Под Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ понимаСтся, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ. Вакая ΠΈΠ³Ρ€Π° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ матСматичСскиС Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ проявлСния находчивости, смСкалки, ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, умСния критичСски ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ условия ΠΈΠ»ΠΈ постановку вопроса: Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности — Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΠΎΠΌΠΊΠΈ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ ΠΏΡƒΡ‚Ρ‘ΠΌ разрСзания ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ частСй, фокусы, основанныС Π½Π° Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½ΠΈΡΡ…, матСматичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. К ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ относят Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Π»ΠΎ с Ρ‡ΠΈΡΠ»Π°ΠΌΠΈ, Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΌ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, исход ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ тСорСтичСским Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠΌ. Π›ΡŽΠ±Π°Ρ матСматичСская Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π½Π° ΡΠΌΠ΅ΠΊΠ°Π»ΠΊΡƒ, для ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π±Ρ‹ возраста ΠΎΠ½Π° Π½ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π°ΡΡŒ, нСсСт Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΡƒ, которая Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго замаскирована Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ, внСшними Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, условиСм Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄. УмствСнная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°: ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρƒ, Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ, Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΎΡ‚Π³Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ число — рСализуСтся срСдствами ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… дСйствиях.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ смСкалки, находчивости, ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹ осущСствляСтся Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ умствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, основанной Π½Π° Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ интСрСсС. Π—Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ матСматичСскому ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ элСмСнты, содСрТащиСся Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅, логичСском ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π±ΡƒΠ΄ΡŒ Ρ‚ΠΎ ΡˆΠ°Ρ…ΠΌΠ°Ρ‚Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ самая элСмСнтарная Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΠΎΠΌΠΊΠ°. НапримСр, Π² Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ΅: «ΠšΠ°ΠΊ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΏΠ°Π»ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠ»Π΅ ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚?» — Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ постановки заставляСт Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠ°Ρ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°, Π²Ρ‚ΡΠ½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ вообраТСния. ΠœΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° — ΠΈΠ³Ρ€, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΠΎΠΌΠΎΠΊ, Π΄Π°Π΅Ρ‚ основаниС для ΠΈΡ… ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, хотя довольно Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», созданный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ, мСтодистами.

Π—Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° примСняСтся лишь Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ интСрСс ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π΅, Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚виям, Ссли ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΠΈΠ³Ρ€ ΠΈΠΌΠΈ усвоСны. Как Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈΠ³Ρ€Π° Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ матСматичСского содСрТания, Ссли Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π΅ΠΌΡƒ извСстны? Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ нСпосрСдствСнно Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π»ΡŽΠ±ΡΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Π΅, с ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π² Π½ΠΈΡ….

КакоС ΠΆΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€Π°? Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ вырабатываСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠ° ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, развиваСтся Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, стрСмлСниС ΠΊ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌ. УвлСкаясь, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ учатся: ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚, Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… ситуациях, ΠΏΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ запас прСдставлСний, понятий, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΡŽ. Π”Π°ΠΆΠ΅ самыС пассивныС ΠΈΠ· Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ с ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ всС усилия, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π΅.

Π’ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ знания, умСния, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ. Π˜Π³Ρ€Ρ‹, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ восприятия, внимания, памяти, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ творчСских способностСй, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ дошкольника Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

Π’ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ матСматичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° содСрТит Ρ†Π΅Π»ΡŒ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΉ сСбС; посторонних ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ ΠΈ Π½Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚.

Для рСбят дошкольного возраста ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅: ΠΈΠ³Ρ€Π° для Π½ΠΈΡ… — ΡƒΡ‡Π΅Π±Π°, ΠΈΠ³Ρ€Π° для Π½ΠΈΡ… — Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄, ΠΈΠ³Ρ€Π° для Π½ΠΈΡ… — ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Π°Ρ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° воспитания. Π˜Π³Ρ€Π° для дошкольников — способ познания ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°. Π›ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-матСматичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… умствСнных ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ классификация, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΈΡ… ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π°ΠΌ, абстрагированиС. ΠΠ΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ постановки вопроса заставляСт Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Π² ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠ°Ρ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° Π²Ρ‚ΡΠ½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ вообраТСния.

Π˜Π³Ρ€Π° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ срСдством воспитания, Ссли ΠΎΠ½Π° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ пСдагогичСский процСсс: ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΡƒΠ»ΠΊΠ°, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ игровая, трудовая, Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, всС Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹. Руководя ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ, организуя Тизнь Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ воздСйствуСт Π½Π° Π²ΡΠ΅ стороны развития личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°: Π½Π° Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π°, Π½Π° ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, Π½Π° Π²ΠΎΠ»ΡŽ ΠΈ Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

Π—Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ матСматичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ упраТнСния ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ провСдСния этих ΠΈΠ³Ρ€ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Ρ‘Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ происходит ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ знания ΠΈΠ· ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, русского языка, ΠΎΠ½ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ся Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ дСйствия, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, творчСскиС способности. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ слоТныС матСматичСскиС понятия, учатся ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ. Π‘Π°ΠΌΠΎΠ΅ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ — это ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΡƒ интСрСс ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ. Для этого ΠΠžΠ” Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. Π—Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ матСматичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° — это цСлСнаправлСнная ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивно ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ процСсс ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ нСпосрСдствСнной ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ матСматичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΡ‹: Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΊΠΈ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ-ΡˆΡƒΡ‚ΠΊΠΈ, логичСскиС ΠΊΠΎΠ½Ρ†ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, считалки, пословицы ΠΈ ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΊΠΈ, словСсно — логичСскиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ словСсныС ΠΈ Ρ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ