Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ восприятия Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВосприятиС Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ постиТСниС Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… худоТСствСнных особСнностСй, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ, язык, композиция. ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ книТная ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ своими срСдствами способствуСт ΠΈΡ… Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΡŽ, Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅. Π ΠΈΡ‚ΠΌ являСтся основой Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ члСнСния стихотворных ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ. РитмичСская… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ восприятия Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ воспитаниС Π₯удоТСствСнная ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ — ваТнСйший элСмСнт ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π΅Π΅ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия, возмоТности использования Π΅Π΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ эстСтичСского воспитания Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. КниТная ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π² ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΈΡ€Π°, освоСнии нравствСнных цСнностСй, эстСтичСских ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΎΠ², углубляСт восприятиС Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния. Π‘ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ начинаСтся процСсс Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ для чтСния. Π˜Π»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ способствуСт пониманию Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ прСдставлСниС ΠΎ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅, ΠΈΠ΄Π΅Π΅, пСрсонаТах, содСрТит Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ событий ΠΈ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия. Π˜Π»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ дСтям Π²ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€, ΠΏΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с Π½Π°ΡΠ΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π΅Π³ΠΎ пСрсонаТами, ΠΏΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ…. Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π΅Π²Π΅Π»ΠΈΠΊ Π΅ΠΌΡƒ слоТнСС Π²ΠΎΡΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΎ, ΠΎ Ρ‡Π΅ΠΌ повСствуСт ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ. Π•ΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ Π² ΠΊΠ½ΠΈΠ³Ρƒ вступаСт Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊ.

ОсобСнно Π²Π°ΠΆΠ½Π° книТная ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ для ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. Книга для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° начинаСтся с ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ слуТит для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° стимулом освоСния ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² чтСния, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈ Π΄Π»Ρ ΠΈΡ… ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚вования. Благодаря Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ особСнности дСтского восприятия, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ интСрСс ΠΊ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ ΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π‘ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Ρ€ΡŽ-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ с Π΄Π΅Ρ‚скими ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π°ΠΌΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ инструмСнт эстСтичСского ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ-Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠΠ΅ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° Ρ‚Скстовой ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π₯удоТСствСнно исполнСнная ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ воздСйствуСт Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, эстСтичСски, Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ искусства. Книга — особый ΠΌΠΈΡ€, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ худоТСствСнная ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ тСкст Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΌ комплСксС, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ ΡŽΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ искусства. ИмСнно поэтому, работая с ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΎΠΉ Π² Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ΅, нСльзя ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ лишь Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠΌ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния, оставляя Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ элСмСнт ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских особСнностСй ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников дСтская ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π° всСгда ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π°, ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π±Π΅Π· понимания спСцифики ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π±Π΅Π· знания основных Π΅Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ влияния Π½Π° ΡŽΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авляСтся Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ.

РассматриваниС ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ — ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π˜Π»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ — рисунок, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ тСкст, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŽ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡƒΠΊΡ€Π°ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Ρƒ, обогащая Π΅Π΅ Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ строй.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ худоТСствСнным срСдством искусства ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ являСтся ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ рСалистичСскоС раскрытиС ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, смысла всСго, Ρ‡Ρ‚ΠΎ нас ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°Π΅Ρ‚. Оно опираСтся Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дСтского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

Π‘ Π΄Π΅Ρ‚ской ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΎΠΉ ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρˆ встрСчаСтся ΡƒΠΆΠ΅ Π² ΡΠ°ΠΌΡ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ своСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Книга — ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ искусства, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ½ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ся.

Π₯ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ‚ΠΎΡ‚ Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΈ, наряду с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями, с Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ дСтской ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ, становится ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ воспитатСлСм ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ. Он Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π² Π΄Π΅Ρ‚ях любовь ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΠΌΡƒ, высокиС эстСтичСскиС чувства, худоТСствСнный вкус. Π•. А. Π€Π»Π΅Ρ€ΠΈΠ½Π° писала, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ°, особСнно для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго возраста, являСтся Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ пСдагогичСским ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΎΡΡ‚Ρ€Ρ‹ΠΌ, Ρ‡Π΅ΠΌ слово, благодаря своСй Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ зримости.

Π’ Ρ€ΡΠ΄Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ психологов ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ особСнности восприятия Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… возрастных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π² Π΄Π΅Ρ‚ской ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅. Π’Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠΈ Ρ€Π°Π΄ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ яркому, красочному ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΈΠΌ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ дСйствСнноС, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ΅. Однако ΠΎΠ½ΠΈ с Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ Π² ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»ΡΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈ, Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ воспринимаСмоС поставлСнной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅.

НСкоторыС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ худоТСствСнной Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ (Π½Π΅ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°Π±Ρ€ΠΎΡΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° объСма Ρ‚Π΅ΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ пятном, слоТныС ракурсы, рСзкая дСформация ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, слоТныС пСрспСктивы). Π‘Ρ…Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ Π½Π΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‚ Π½ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ…, Π½ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ: Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ хотят Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ΅ всС сущСствСнныС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°.

Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ И. ΠšΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π° установила Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ особСнности узнавания Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°. Π’Π°ΠΊ, для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 3−4 Π»Π΅Ρ‚ основным ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌ узнавания ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° являСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°, Ρ†Π²Π΅Ρ‚ ΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ второстСпСнноС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ пятого Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΠΈ, Π° Π΄Π»Ρ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ являСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΆΠ΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ руководство, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ Ρ…удоТСствСнно-Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ срСдствами ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΈ, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ худоТСствСнного восприятия Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, способствуСт появлСнию интСрСса ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΡ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊ Π½Π° Π½ΠΈΡ….

РассматриваниС ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ позволяСт ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ графичСскими ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°ΠΌΠΈ изобраТСния. Π’ Ρ‚Π΅Ρ… случаях, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ рСбят с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ явлСниСм Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ нСпосрСдствСнного восприятия, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π˜Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ наблюдСния с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ оТивлСния, уточнСния, обогащСния прСдставлСний. Ѐиксированный способ изобраТСния Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π² Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π΅.

РСбята с Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ способы ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ двиТСния Π² Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ΅. Π•ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹, ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ достаточно простыС способы изобраТСния двиТСния, Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. На ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½Ρ‹ΠΉ способ изобраТСния пространства, Π·Π΅ΠΌΠ»ΠΈ ΠΈ Π½Π΅Π±Π°, способ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ…ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ пространства Π½Π° Π΄Π²ΡƒΡ…ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ плоскости листа; элСмСнтарноС построСниС рисунка с Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π° (Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ изобраТаСтся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½ΠΎ, Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ располоТСно Π±Π»ΠΈΠΆΠ΅, изобраТаСтся Π²Π½ΠΈΠ·Ρƒ листа, Π° Π΄Π°Π»ΡŒΡˆΠ΅ — Π½Π°Π²Π΅Ρ€Ρ…Ρƒ).

На ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚рациях ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ способы изобраТСния Π΄ΠΎΠΌΠΎΠ², Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²ΡŒΠ΅Π², пространства Π·Π΅ΠΌΠ»ΠΈ, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Π² Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Однако ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ся послС наблюдСний ΠΊΠ°ΠΊ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ пСрСвСсти наглядныС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹, слоТившиСся ΠΏΡ€ΠΈ нСпосрСдствСнном восприятии, Π² Π³Ρ€Π°Ρ„ичСскиС ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ запас графичСских ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ², Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ стСрСотипы, ΡˆΠ°Π±Π»ΠΎΠ½Ρ‹. Π˜Π»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ нСльзя ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ дСтям для прямого подраТания. Π‘Π°ΠΌΡ‹Π΅ яркиС прСдставлСния, слоТившиСся Π² Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΡΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ послСдним, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ свСТим восприятиСм Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ этот ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅.

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, книТная Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠ° — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства, срСдства Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ (линия, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°, Ρ†Π²Π΅Ρ‚, композиция) доступны дСтям школьного возраста.

Знакомство Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ эстСтичСскиС чувства, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ худоТСствСнный вкус, Π΄Π°Π΅Ρ‚ простор Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ творчСству Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

РассматриваниС ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ — косвСнный ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ позволяСт ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ графичСскими ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°ΠΌΠΈ изобраТСния, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.

Π—Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡΡΡ‚СтичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ читатСля-Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° основано Π½Π° Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ являСтся ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ графичСского искусства, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΎΠΌ ΠΊ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½ΠΎ-худоТСствСнного своСобразия самого Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, влияниС ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΡΡΡ‚СтичСскиС чувства юного читатСля осущСствляСтся двумя взаимосвязанными путями, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ силу Π΅Π΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-эстСтичСского воздСйствия.

ЭстСтичСская функция ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ обусловлСна Π΅Π΅ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния искусства ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ. Π˜Π»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π›ΠΈΡˆΡŒ Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ искусства ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ литСратурная ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ опрСдСляСт, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‰ΡƒΡŽ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ искусству систСму ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ². Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° Π² Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ-эстСтичСскоС содСрТаниС ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° искусства (Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹) срСдствами ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ (Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΈ). Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠ° Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π² Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½ΠΎ-худоТСствСнного своСобразия Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния, понимания Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста. ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊ-ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ Π² Π΄Π΅Ρ‚ской ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Ρ† ΠΈ ΡΠΎΠ°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ писатСля, ΠΎΠ½ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… рисунках ΠΌΠΈΡ€ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ, Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ, своС ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ событий ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ². Π’ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ-Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ срСдствами раскрытия Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊ-ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€, для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ эстСтичСскому Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния малСнькими читатСлями. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½Ρ‹ΠΌ срСдством раскрытия, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния, являСтся худоТСствСнный вымысСл. Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ худоТСствСнного вымысла — Π² ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ, усилСнии, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π½Π΅ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈ, Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ смысла; раскрСпощСнии вообраТСния, Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΈ малСнького читатСля, Π΅Π³ΠΎ творчСских способностСй. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ отраТСния Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния, Π½ΠΎ Π² Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅, часто Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ-фронтиспис, располоТСнная Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² Ρ‚ΠΈΡ‚ΡƒΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ листа. Π’ Ρ€ΡƒΡΠ»Π΅ этой ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ вынСсСнной ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π·Π° ΡΠΊΠΎΠ±ΠΊΠΈ повСствования, ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚вляСтся всС дальнСйшСС восприятиС ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ. Π’ Ρ‚Ссной связи с Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ смысла Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния находится характСристика ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π² — Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊ-ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ практичСски Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅. К ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π°ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ характСристики относятся: графичСскоС ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ гСроя, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° психологичСского состояния гСроя Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΡƒ, ΠΏΠΎΠ·Ρƒ, ТСст, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΏΠ΅ΠΉΠ·Π°ΠΆΠ°, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π° ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°. ВсС эти худоТСствСнныС характСристики Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния, Π² ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ — большой Ρ€Π΅Π·Π΅Ρ€Π² воспитания творчСского читатСля, эстСтичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ВосприятиС Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ постиТСниС Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… худоТСствСнных особСнностСй, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ, язык, композиция. ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ книТная ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ своими срСдствами способствуСт ΠΈΡ… Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΡŽ, Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅. Π ΠΈΡ‚ΠΌ являСтся основой Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ члСнСния стихотворных ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ. РитмичСская организация стиха характСризуСтся ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ элСмСнтами, Ρ‡Ρ‚ΠΎ опрСдСляСт ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‰ΡƒΡŽ этим произвСдСниям ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ двиТСния. ВосприятиС ΡŽΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ритмичСской структуры стихотворного произвСдСния — Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ условиС воспитания творчСского читатСля, ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, стоящих ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ дСтскими библиотСкарями.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ донСсти Π΄ΠΎ Ρ‡ΠΈΡ‚атСля ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния. ΠžΡ‰ΡƒΡ‚ΠΈΠ² с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ построСния, младшим школьникам Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания ΠΈ Ρ…удоТСствСнной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹.

И Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ† послСднСС срСдство — это ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ языка Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния. Π―Π·Ρ‹ΠΊ — ваТнСйшСС Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ срСдство. Π―Π·Ρ‹ΠΊ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ — это язык ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚Π°ΠΊ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ язык искусства, соотвСтствиС ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ стилСм (языком) ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠ»Π΅ΠΌ (языком) Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, книТная ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΊΠ°ΠΊ особый Π²ΠΈΠ΄ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π³Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π΄Π½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ чувствСнного восприятия ΠΌΠΈΡ€Π°, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅ ΡΡΡ‚Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠΈΠΌΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π² ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Π΅ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΡ…. Π˜Π»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ Π² ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ — это пСрвая встрСча Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства. Дополняя ΠΈ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»ΡΡ содСрТаниС ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ, пробуТдая Π² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅ Ρ‚Π΅ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π° ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π² Π½Π°Ρ истинно худоТСствСнноС ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΈ, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, обогащая ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ Π΅Π³ΠΎ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ восприятиС, книТная ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ выполняСт ΡΡΡ‚Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ