Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Факторы, влияющие на эстетические вкусы и предпочтения дошкольников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Осуществляется выбор оптимальных методов, приемов и форм обучения. Происходит постепенный переход от простого к сложному, от изученного к новому, от репродуктивной деятельности к творческой, а творческая деятельность стимулируется самостоятельным поиском новых знаний, открытием субъективно непознанного, освоением новых форм деятельности, таким образом методика работы с подростками строится… Читать ещё >

Заключение. Факторы, влияющие на эстетические вкусы и предпочтения дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данные исследования позволяют сделать следующие выводы:

В развитии эстетического вкуса особую роль играет окружающая социальная среда, составной частью которой является декоративно-прикладное искусство.

Опираясь на научные исследования и анализ экспериментальных данных, раскрывающих вопросы формирования эстетического вкуса, были сформулированы следующие положения:

  • 1. если раскрыть перед учащимися роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека, то появляется устойчивый интерес к освоению данного курса;
  • 2. формирование эстетического вкуса учащихся при работе с тканью происходит на основе индивидуальных природных задатков и с учетом возрастных особенностей психофизического развития;
  • 3. осуществляется выбор оптимальных методов, приемов и форм обучения. Происходит постепенный переход от простого к сложному, от изученного к новому, от репродуктивной деятельности к творческой, а творческая деятельность стимулируется самостоятельным поиском новых знаний, открытием субъективно непознанного, освоением новых форм деятельности, таким образом методика работы с подростками строится на основных дидактических принципах;
  • 4. система занятий выстраивается по цепочке — восприятие, повтор, вариация, импровизация, демонстрация.

Проведенная работа, результаты экспериментальной проверки результативности программы, участие воспитанников на выставках ДПИ подтверждают правильность выбранного направления. Исследование условий и методики формирования эстетического вкуса в процессе творческой деятельности старшеклассников на занятиях студии художественной обработки ткани можно считать состоявшимся, так как цель работы достигнута через решение поставленных задач. В дальнейшем тема исследования может быть расширена и усовершенствована.

Таким образом, эстетическая диспозиция формируется в окружающей среде и закрепляется в институализованном образовательном процессе. Напротив, популярная диспозиция, также формируемая средой — на сегодняшний день это среда медиатизированной популярной культуры — противостоит институциональному воспитанию «легитимных» эстетических ценностей, которые в корне отличаются от «популярных». Разрыв между ними составляет то пространство, в котором оказывается молодой человек, растущий в популярной среде. Но получающий определенную «индокритнацию» в учебном заведении. Как следует из анализа Бурдье, школа может сыграть лишь структурирующую роль в формировании эстетической культуры, но в данном случае речь идет скорее о деструктурации кодов, усвоенных в популярной среде, что практически невозможно, так как эти коды усвоены прочно по причине отработанных смыслопроизводящих механизмов популярной культуры. Для того, чтобы система институционального эстетического воспитания работала в позитивном направлении и эффективно, необходимо не только рассматривать ее содержательно, структурно, экономически и т. д. но и в сложном отношении с окружающей средой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой