Выводы по 1 главе
Существует достаточное количество классификаций дисграфии, основывающихся на различных критериях, но наиболее обоснованной, и в связи с этим распространенной, является классификация дисграфий, в основе которой лежит несформированность определенных операций процесса письма, разработанная сотрудниками кафедры логопедии ЛГПИ имени А. И. Герцена. Анализ литературных данных показал, что, несмотря… Читать ещё >
Выводы по 1 главе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1) Анализ литературных данных показал, что, несмотря на многочисленные психолого-педагогические исследования школьников с дисграфией, проблема их обучения остается актуальной. В связи с многообразием этиопатогенетических факторов данная категория детей является крайне неоднородной и требует к себе особого подхода.
2) Существует достаточное количество классификаций дисграфии, основывающихся на различных критериях, но наиболее обоснованной, и в связи с этим распространенной, является классификация дисграфий, в основе которой лежит несформированность определенных операций процесса письма, разработанная сотрудниками кафедры логопедии ЛГПИ имени А. И. Герцена.
3) Среди всех видов дисграфии наиболее распространенной среди школьников младших классов является дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
4) В научных исследованиях отмечается, что категория детей с дисграфией характеризуется многообразием проявлений отклонений в развитии мыслительных процессов: импульсивность, недостаточность целенаправленности селективности, отбора существенных признаков, трудности организации смысловых и языковых программ, ограниченный объем обработки информации, нарушение динамики мыслительных процессов, склонность к «застреванию» на предыдущих способах решения задачи, слабость переключения от одного действия к другому, недостаточность процесса интериоризации умственных действий и т. д.
5) Подбор адекватного подхода в процессе коррекционно-развивающего обучения, направленного на устранение недостатков формирования мыслительных операций у школьников с дисграфией на почве нарушения языкового анализа и синтеза, является значимой, но недостаточно изученной проблемой. В связи с этим научные исследования в этом плане являются перспективными, будут способствовать совершенствованию коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с дисграфией.