Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Выводы. 
Методика совершенствования двигательно-координационных способностей подростков 15-16-летнего возраста средствами тайского бокса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наибольшая амплитуда отклонения от прямой наблюдалась в начале движения при первичном контрольно-педагогическом тестировании участников экспериментальной группы и составила 51,4±1,2 После проведения педагогического эксперимента амплитуда отклонений от прямой линии достоверно (Р<0,05) стала меньше в экспериментальной группе до 12,4±1,2 см., что в процентном соотношении составляет 323,39… Читать ещё >

Выводы. Методика совершенствования двигательно-координационных способностей подростков 15-16-летнего возраста средствами тайского бокса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе изучения влияния экспериментальной методики совершенствования двигательно-координационных способностей подростков 15−16 лет средствами тайского бокса по результатам контрольно — педагогического тестирования были выявлены следующие результаты:

  • 1. тест с кувырками (по Д.Г. Миндиашвили), сек. — в начале эксперимента участники обоих групп выполняли кувырки в среднем со временем контрольная: 19,5±1,41 и экспериментальная: 20,2±2,51 секунд. После проведения педагогического эксперимента участники обеих групп достоверно улучшили свои результаты. Контрольная группа в среднем выполняла кувырки за 15,8±1,32 сек. и улучшила по сравнению с началом занятий на — 3,37 сек., что в процентном соотношении соответствует 23,42%, а участники экспериментальной группы еще более значимо улучшили результаты. Экспериментальная группа выполняла кувырки за 20,2 ±1,5 и улучшила его по сравнению с началом занятий на — 9,75 сек., что в процентном соотношении соответствует 93,3%. Межгрупповая разница в секундах составила 13,45 сек., в процентах 69,88% в пользу участников экспериментальной группы. Из вышесказанного можно сделать обоснованный вывод о том, что в экспериментальной группе за счет развития динамического равновесия повысилась точность и быстрота координационных движений и улучшилась ориентация в пространстве.
  • 8. Амплитуда отклонений после прохождения по прямой линии, см. — в среднем испытуемые контрольной группы выполняли данное упражнение с амплитудой отклонения 51,3±1,3 см. от прямой линии в начале педагогического эксперимента. После завершения эксперимента амплитуда отклонений достоверно уменьшилась в контрольной группе до 26,13±1,3 см (Р<0,05). Следовательно, контрольная группа улучшила по сравнению с началом занятий, по предложенной нами экспериментальной методике на — 25,17 см., что в процентном соотношении соответствует 96,33%,

В экспериментальной группе в среднем испытуемые выполняли данное упражнение с амплитудой отклонения 51±1,3 см. от прямой линии в начале педагогического эксперимента. После завершения эксперимента амплитуда отклонений достоверно уменьшилась в контрольной группе до 26,13±1,3 см (Р<0,05). Следовательно, контрольная группа улучшила по сравнению с началом занятий, по предложенной нами экспериментальной методике на — 25,17 см., что в процентном соотношении соответствует 96,33%.

Наибольшая амплитуда отклонения от прямой наблюдалась в начале движения при первичном контрольно-педагогическом тестировании участников экспериментальной группы и составила 51,4±1,2 После проведения педагогического эксперимента амплитуда отклонений от прямой линии достоверно (Р<0,05) стала меньше в экспериментальной группе до 12,4±1,2 см., что в процентном соотношении составляет 323,39%. Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что целенаправленная подготовка по развитию равновесия в экспериментальной группе была достаточно эффективной и способность сохранять равновесие после максимальной нагрузки с вращением (выполнения кувырков) стала намного лучше.

3. тест челночный бег 3*10м сек.

Экспериментальная группа улучшила результаты на — 0,81 сек, что соответствует 30%, а контрольная группа на — 0,43 сек., что составляет 13,87%. Увеличение исследуемого показателя у экспериментальной группы по сравнению с контрольной в целом составило — 0,38 сек., что соответствует 16,13%. (Рисунок 10 и 11).

4. тесте бег к пронумерованным мячам, сек.

Экспериментальная группа улучшила результаты на — 0,6 сек, что соответствует 8,33%, а контрольная группа на — 0,2 сек., что составляет 2,6%. Увеличение исследуемого показателя у экспериментальной группы по сравнению с контрольной в целом составило — 0,2 сек., что соответствует 5,73%.

3. тесте балансировка на гимнастической скамье, сек.

Экспериментальная группа улучшила результаты на — 4,0 сек, что соответствует 61,54%, а контрольная группа на — 2,7 сек., что составляет 35,54%. Увеличение исследуемого показателя у экспериментальной группы по сравнению с контрольной в целом составило — 1,3 сек., что соответствует 26,31%.

4. тесте повороты на гимнастической скамье, сек.

Экспериментальная группа улучшила результаты на — 4,0 сек, что соответствует 61,54%, а контрольная группа на — 2,7 сек., что составляет 35,54%. Увеличение исследуемого показателя у экспериментальной группы по сравнению с контрольной в целом составило — 1,3 сек., что соответствует 26,31%.

5. тесте проба Ромберга, сек.

Экспериментальная группа улучшила результаты на — 3,1 сек, что соответствует 23,66%, а контрольная группа на — 1,85 сек., что составляет 12,76%. Увеличение исследуемого показателя у экспериментальной группы по сравнению с контрольной в целом составило — 1,25 сек., что соответствует 10,91%.

Организация тренировочного процесса по предложенной экспериментальной методике способствует росту показателей развития двигательно-координационных способностей подростков 15−16 лет, занимающихся тайским боксом, в экспериментальной группе, о чем свидетельствует положительная динамика уровня развития данного физического качества за период педагогического эксперимента.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Из научно-методической литературы по проблеме исследования стало известно, что специалисты по тайскому боксу недостаточно внимания уделяют специально направленному воспитанию двигательно-координационных способностей, считая, что она может развиться самостоятельно в процессе учебно-тренировочных занятий, по причине того, что все физические качества тесно связаны между собой: ловкость требует большой быстроты движений, быстрота — значительной силы, а без выносливости нельзя достичь хорошего развития ни одного из этих качеств.

Для воспитания двигательно-координационных способностей подростков 15−16 лет, занимающихся тайским боксом необходимо на каждом занятии включать специальные упражнения в разминку и 15 мин. после часовой тренировки.

Совершенствование двигательно-координационных способностей зависит от выработки спортсменами навыков и умений фиксации наиболее рациональной позы, которая отвечала бы биомеханическим закономерностям устойчивости тела в данном положении, а также навыков активного балансирования в усложненных условиях сохранения равновесия. По данной причине технику выполнения каждого упражнения, предлагаемого с данной целью спортсменам необходимо предварительно детально изучить и найти для спортсмена адекватный способ фиксации позы (статического равновесия) или активного баланса (динамического равновесия).

Например, на каждом занятии необходимо включать в разминку упражнение на устойчивость в основной стойке: партнеры обоюдно захватывают друг друга за отвороты и пытаются свалить друг друга на колени. Спортсменам объясняется, что расстановка ног при борьбе имеет важное значение — необходимо подбирать такое положение ног, которое максимально обеспечивает устойчивость и способность к передвижениям.

Для развития устойчивости можно применять следующие группы физических упражнений:

  • — Сохранение равновесия на одной ноге с различными положениями и движениями рук, свободной ноги и туловища.
  • — Стойки на руках и голове с различными положениями и движениями ног.
  • — Ходьба с быстрыми поворотами головы вперед-назад, в стороны, с круговыми движениями.
  • — Движения на ограниченной и повышенной опоре по гимнастической скамейке, по скамейке, поставленной на возвышение с твердой опорой и по скамейке, поставленной на несколько гимнастических матах — нетвердая опора.
  • — Движения на подвижных снарядах (качели, кольца).
  • — Игры, в которых резко меняется направление движений (баскетбол, футбол, хоккей) и часто применяется внезапная остановка во время бега, фиксация положения тела после прыжков.
  • — Упражнения в безопорном положении (прыжки в воду, упражнения на батуте, акробатические прыжки).
  • — Движения в темноте или с закрытыми глазами.
  • — Кувырки с изменением направления вокруг ковра. Наиболее сложные, но доступные и легко дозируемые задания для сохранения равновесия вовремя и после вращательных движений.

В качестве средств совершенствования двигательно-координационных способностей эффективно применять упражнения из других видов спорта. Основным методическим приемом при этом является выбор таких заданий, в которых развитие способности к регуляции устойчивости тела осуществляется в большой степени по сравнению с избранным видом спорта. Например, плавательные упражнения с вращениями, имитация специальных движений из тренировки ног в тайском боксе на подвижной или наклонной плоскости-опоре.

При использовании упражнений для совершенствования двигательно-координационных способностей по мере их усвоения необходимо увеличение темпа исполнения упражнений, увеличение количества повторений и количества используемых упражнений, сокращение интервалов отдыха между выполнением упражнений, применять последующие упражнения, связанные с решением других двигательных задач, например, сгибание и разгибание рук в упоре лежа и др.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой