Введение.
Сущность и функции профессионально-педагогического образования
В настоящее время педагоги, психологи, философы разрабатывают новые подходы к развитию общего и профессионального образования. Профессионально-педагогическому образованию долгое время не уделялось должного внимания. Продолжительное время в России мастера производственного обучения подготавливались в индустриально-педагогических техникумах, а преподаватели — на индустриально-педагогических… Читать ещё >
Введение. Сущность и функции профессионально-педагогического образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время педагоги, психологи, философы разрабатывают новые подходы к развитию общего и профессионального образования. Профессионально-педагогическому образованию долгое время не уделялось должного внимания. Продолжительное время в России мастера производственного обучения подготавливались в индустриально-педагогических техникумах, а преподаватели — на индустриально-педагогических факультетах вузов. Приоритетное развитие промышленной сферы в социалистический период обусловило подготовку в основном специалистов с рабочими профессиями, что в свою очередь определяло и структуру педагогических кадров профессиональной школы. Изменение социально-экономических условий в обществе нарушило систему профессионального образования, в которой уже имелись сложные социальные, экономические и политические связи. Переориентация на рыночные отношения нарушила эти связи и противоречия, обусловила формирование: между объективно необходимой потребностью в постоянно растущем уровне образования и профессиональной компетентности членов общества и ограниченными возможностями образовательных институтов; между потребностью общества в подготовке конкурентоспособных специалистов и низким профессиональным потенциалом педагогов; между необходимыми для развития профессионализма преподавателей и мастеров производственного обучения финансовыми и материальными средствами и реальной социально-экономической ситуацией, снижающей эффективность образования; между возросшей ролью прогрессивных педагогических технологий в интенсификации профессиональной подготовки специалистов и отсутствием специального педагогического образования у подавляющей части педагогов; между целесообразностью личностно-развивающего учебного процесса в системе дополнительного профессионального образования, требующего достаточно продолжительного времени, и краткосрочностью курсов обучения; между потребностью в кадрах, имеющих высокую профессиональную компетентность, и не разработанностью механизма управления профессиональным развитием специалистов; между необходимостью в интеграции и существующей разобщённостью различных звеньев системы подготовки и повышения квалификации профессионально-педагогических работников. Выделенные противоречия определяют приоритетные задачи развития профессионально-педагогического образования, которые и будут рассмотрены в данной работе. Цель работы — раскрыть сущность и функции профессионально-педагогического образования.