Прием воспитанников в сиротское заведение
В Гатчинский институт поступают дети от 4- или 5- до 12-летнего возраста, и Гугель устроил сначала, кажется, с пожертвованием своих собственных средств особую малолетнюю школу для детей ниже десятилетнего возраста. Сироты эти поступают в небольшие пансионы, которыми заведывают дамы и которые расположены по городу в частных домах. Из этих пансионов ходят они ежедневно в малолетнюю школу, где… Читать ещё >
Прием воспитанников в сиротское заведение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Из какого бы сословия сироты ни принимались, но, конечно, должны приниматься только потому, что они сироты, без всяких соображений насчет их способностей и познаний. Это же возможно только тогда, когда заведение берет на себя обязанность родительскую: так или иначе, но во всяком случае пристроить взятого на воспитание сироту.
Кажется, что во всех наших сиротских воспитательных заведениях принимаемые в них дети немедленно начинают жить вместе с прочими воспитанниками, тогда как в сиротских заграничных заведениях вновь принимаемые воспитанники содержатся отдельно в продолжение нескольких месяцев, а иногда даже целого года в более. Это полезное правило необходимо соблюдать и в наших сиротских заведениях, как потому, что вновь принимаемый сирота может внести с собой в заведение иногда весьма опасные пороки, часто приобретаемые ребенком в бедственном состоянии сиротства, так и потому, что дитя должно постепенно приучаться к жизни в общественном заведении. Кроме того, всякому известно, как часто и как много маленькие новобранцы терпят от товарищей, и что эта, иногда очень жесткая, школа почти никогда не остается без дурных влияний на характер дитяти, или ожесточая его, или подламывая его развитие в самом начале, или приучая его к разным мелким низостям, которыми он покупает себе спокойствие.
Желательно было бы весьма, чтобы малолетние дети, поступающие в сиротское заведение, не разом отвыкали от семейной жизни, или, по крайней мере, сколько возможно, воспользовались ее благодетельным влиянием, если судьба лишила их семейств в самом раннем детстве. В этом отношении мы можем указать на прекрасное учреждение, существующее для этой цели в Гатчинском сиротском институте и обязанное своим существованием мысли и сердцу бывшего инспектора Гатчинского института г. Гугеля. Заметим кстати, что Гу гель был едва ли не самый замечательный из русских педагогов и что весьма было бы желательно, чтобы люди, близко знавшие покойного, подарили нашу русскую педагогику, столь бедную замечательными личностями, полной биографией Гугеля.
В Гатчинский институт поступают дети от 4- или 5- до 12-летнего возраста, и Гугель устроил сначала, кажется, с пожертвованием своих собственных средств особую малолетнюю школу для детей ниже десятилетнего возраста. Сироты эти поступают в небольшие пансионы, которыми заведывают дамы и которые расположены по городу в частных домах. Из этих пансионов ходят они ежедневно в малолетнюю школу, где проводят целое утро отчасти в играх, отчасти в умении. Учение это было устроено Гугелем чрезвычайно рационально и обличает в нем не только замечательного практика-педагога, но и человека, хорошо знакомого с тогдашней педагогической литературой запада. По достижении детьми десятилетнего возраста, они поступают из малолетней школы в институт. Такое учреждение следовало бы устроить и при том сиротском институте, который избрал бы своей целью подготовлять из призреваемых им сирот будущих наставников.
Кто не знает дела близко, по опыту, тот не может себе и представить, какое губительное влияние оказывает на детское развитие всегда несколько казарменная жизнь большого закрытого заведения. Если кто видал когда-нибудь дитя, преждевременно родившееся на свет и для которого всякое, даже самое нежное прикосновение внешнего мира всегда слишком грубо и жестко, тот поймет состояние души ребенка, вырванного из теплых и мягких, ничем не заменимых недр семьи и брошенного в казарменную жизнь обширного заведения. Но об этом мы будем иметь случай поговорить в другом месте.