Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Современное состояние научно-педагогического решения концептуального уровня

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Полученный в исследовании эмпирический результат, как некоторое обобщенное «состояние», эмпирическое «НПР» может, на наш взгляд, рассматриваться как абстрагированная теоретически модель структуры «научно-педагогического решения (НПР) концептуального уровня сложности: (а) в морфологическом аспекте представляющего систему из 4 элементов — «концепция, методология, технология, эксперимент», (б… Читать ещё >

Заключение. Современное состояние научно-педагогического решения концептуального уровня (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нестандартный подход к анализу обзора научных работ и оценке современного состояния научно-педагогических решений концептуального уровня (на примере авторефератов докторских по специальности по Теории и методике профессионального образования) [1], несмотря на очевидные сложности интеграции теоретического контекста и эмпирической обработки вербальной базы данных (выборки авторефератов в количестве 119 ед.н.), позволил сделать обобщающее текущее состояние НПР:

  • 1) онтологически, по своему контексту НПР содержит внутреннее противоречие: по своей диагностике Проблемной ситуации констатирует потребность в кардинальном «решении проблемы» развития научного решения, а предлагает решение скорее инерционное, типа «разработка» ;
  • 2) праксиологически, по своему базису для решения научной проблемы, НПР исходит из состояния текущего, Среды практической реализации, а по своей логике более соотносится с фундаментальной логикой диагностики научной проблемы — «от идеального к материальному», чем с логикой «от материального к идеальному», что соответствует скорее логике практического (ситуативного) решения, чем логике теоретического;
  • 3) аксиологически, как «разработка», эмпирическое НПР скорее имеет прикладное, чем теоретическое значение, что входит в противоречие с диагностируемой в этом же НПР научной проблемой; опирается в меньшей степени на строго «образовательные» теории и методологию (собственно, на развитие теории и методики профессионального образования), в большей — на общенаучную и психолого-педагогическую (на универсальную и межотраслевую, интегративную).
  • 4) морфологически, по своей целевой структуре (результату), эмпирическое НПР построено именно как концептуальное (в своей целевой направленности содержит 4 наиболее часто повторяемые подцели — «концепция, методология, технология, эксперимент»), что не соотносится с результирующим типом научного решения «разработка» ;
  • (5) по направленности целевого «управляющего» воздействия НПР ориентировано на «деятельностный» аспект, а по подходу к решению научной проблемы в большей доле — человеко-ориентированное.

Таким образом,.

  • — Эмпирическое современное состояние НПР: (а) констатирует состояние научной проблемы «развития ситуации» в отрасли, опосредованно показывая потребность в НПР развивающего типа; (б) эмпирически (как состояние НПР) показывает скорее прикладную, чем теоретическую направленность целевого результата; (в) эмпирически (как состояние теоретико-методологической основы, «нормы деятельности») показывает на преимущественно вариативную, внутриотраслевую теоретико-методологическую основу НПР и, следовательно, проблема развития ситуации «кризиса» остается открытой (не разрешенной посредством НПР современного (эмпирического) состояния кардинально). Это позволяет гипотетически констатировать фундаментальный «кризис» НПР (что gj cdjtve rjyntrcne согласуется с одним из положений культурно-исторической концепции развития профессиональной деятельности, по М. Г. Ярошевскому [4]), в основе которого — «норма деятельности», состояние теоретико-методологической основы НПР.
  • — Полученный в исследовании эмпирический результат, как некоторое обобщенное «состояние», эмпирическое «НПР» может, на наш взгляд, рассматриваться как абстрагированная теоретически модель структуры «научно-педагогического решения (НПР) концептуального уровня сложности: (а) в морфологическом аспекте представляющего систему из 4 элементов — «концепция, методология, технология, эксперимент», (б) сопоставимая с моделями аналогичной универсальности, но других отраслевых научных решений докторского уровня сложности.
  • — в исследовании применены общенаучные методы и методики, гипотетическая авторская модель-классификатор «относительности» (направленности воздействия «на личностное», «на деятельностное», «на средовое») и методы элементарной математической статистики, что позволяет допустить аналогичные анализы работ других отраслей, для последующего сравнения общего и различного в структуре и содержании научного исследования концептуального уровня.

Обзорный анализ соотносится с областью проблем научного менеджмента теории и методики профессионального образования и методологии педагогических исследований по психологии развития (акмеологии). Материал статьи представляется к публичному обсуждению автором впервые, ранее не предлагался к публикации ни на сайте университета, ни на сайте ВАК. Необходимость вызвана изменением Положерния о присуждении ученых степеней (п.13) [3], в соответствии с которым в перечне работ, которые приравниваются к публикациям, «в которых излагаются научные результаты диссертаций на соискание ученой степени…», Положение не упоминает монографии и учебные пособия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой