Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Характеристика выборки и анализ результатов исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из таблицы 2.4 и диаграммы видно, большинство детей имеют средний уровень развития памяти (43% детей). Высокий уровень развития памяти показывают 30% детей. Высокий уровень развития памяти в группах составляет 27%. Данные уровня развития опосредованного запоминания по методике А. Р. Лурия, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева представлены в приложении Б. Данные уровня развития опосредованной… Читать ещё >

Характеристика выборки и анализ результатов исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для определения уровня развития памяти старших дошкольников были использованы методики, описанные выше.

Изучения особенностей развития произвольного и непроизвольного запоминания старших дошкольников проводилось по методике П. И. Зинченко. Полученные данные по методике представлены в приложении Б. В таблице 2.1 сведены итоговые результаты диагностики по данной методике и представлены в графическом виде на рисунке 2.1.

Таблица 2.1

Сводные данные уровня развития произвольного и непроизвольного запоминания старших дошкольников.

Уровень развития.

Кол-во человек.

%.

Высокий.

30%.

Средний.

40%.

Низкий.

30%.

Характеристика выборки и анализ результатов исследования.

Рисунок 2.1.

Сводные данные уровня развития произвольного и непроизвольного запоминания старших дошкольников По данным, представленным в таблице 2.1 можно сделать вывод, что уровень развития произвольного и непроизвольного запоминания старших дошкольников находится на среднем уровне развития, что составляет 40% и на низком и высоком уровне по 30%.

Данные уровня развития опосредованной слуховой памяти по методике «Пиктограммы. А.Р. Лурия», представлены в приложении Б.

В таблице 2.2 сведены итоговые результаты диагностики по данной методике и представлены в графическом виде на рисунке 2.2.

Таблица 2.2

Сводные данные уровня развития опосредованной слуховой памяти старших дошкольников.

Уровень развития.

Кол-во человек.

%.

Высокий.

30%.

Средний.

50%.

Низкий.

20%.

Сводные данные уровня развития опосредованной слуховой памяти старших дошкольников.

Рисунок 2.2. Сводные данные уровня развития опосредованной слуховой памяти старших дошкольников

По результатам видно, что у учеников класса выявлено: 30% дошкольников с высоким уровнем опосредованной слуховой памяти, 50% - средний уровень опосредованной слуховой памяти и 20% - низкий уровень опосредованной слуховой памяти.

Данные уровня развития опосредованного запоминания по методике А. Р. Лурия, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева представлены в приложении Б.

В таблице 2.3 сведены итоговые результаты диагностики по данной методике и представлены в графическом виде на рисунке 2.3.

Таблица 2.3

Сводные данные уровня развития опосредованного запоминания.

Уровень развития.

Кол-во человек.

%.

Высокий.

30%.

Средний.

40%.

Низкий.

30%.

Характеристика выборки и анализ результатов исследования.

Рисунок 2.3.

Характеристика выборки и анализ результатов исследования.
Характеристика выборки и анализ результатов исследования.
Характеристика выборки и анализ результатов исследования.
Характеристика выборки и анализ результатов исследования.

Сводные данные уровня развития опосредованного запоминания старших дошкольников. Исходя из полученных данных, мы видим, что дошкольники в основном без труда находили ассоциативные связи, но не все вспомнили слова. После проведения этой методики, выявился уровень опосредованного запоминания слов учащимися класса с высоким уровнем — 30%, развития, 40%, средний уровень и 30% - низкий уровень.

Результаты исследования и выводы об уровне развития отобразим в таблице 2.4 и на диаграмме рисунка 2.4.

Таблица 2.4

Таблица средних показателей развития памяти старших дошкольников.

Уровень развития.

Методика 1.

Методика 2.

Методика 3.

Общие результаты. Уровень развития.

Высокий.

30%.

30%.

30%.

30%.

Средний.

40%.

50%.

40%.

43%.

Низкий.

30%.

20%.

30%.

27%.

Распределения показателей уровней развития памяти.

Рисунок 2.4 Распределения показателей уровней развития памяти

Из таблицы 2.4 и диаграммы видно, большинство детей имеют средний уровень развития памяти (43% детей). Высокий уровень развития памяти показывают 30% детей. Высокий уровень развития памяти в группах составляет 27%.

Таким образом, можно сделать вывод, что согласно полученным данным в целом дошкольники имеют недостаточный уровень развития памяти. Для развития дошкольниками памяти, воспитатель и родители, должны помогать ребенку посредством дидактических игр, развивающих мероприятий, рассказов, сказок, театральных постановок всячески способствовать развитию объема памяти, устойчивости памяти, распределению памяти детей дошкольников т. е. психическая деятельность ребенка не должна быть однообразной, ребенок не должен находиться без дела, он должен познавать окружающий мир, при этом находиться в тесном взаимодействии со взрослыми и сверстниками, развиваться психически и физически. Также важную роль в развитии памяти ребенка — дошкольника является поощрение, которое дает ребенку положительные эмоции и желание развиваться дальше.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой