Введение.
Виды и функции планирования в преподавании иностранного языка
Умение оптимально планировать уроки, отбирать адекватные средства обучения, вовремя реагировать на изменения в учебном процессе находятся в прямой зависимости от умения учителя анализировать свою собственную деятельность на уроке и внеурочных занятиях с учащимися с точки зрения закономерностей обучения иностранному языку и своевременно корректировать ее. Планирование — это одно из важнейших… Читать ещё >
Введение. Виды и функции планирования в преподавании иностранного языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследования. Урок, как и любое другое сложное явление, должен быть осмыслен учителем, «пропущен» через его ум и сердце. Только в этом случае он может быть проведен на высоком эмоциональном и технологическом уровне. Проведение урока есть реализация плана, намеченного учителем, то есть качество и успешность проведения урока в значительной степени зависят от качества плана урока.
Планирование урока предоставляет каждому учителю возможность проявить свои творческие способности и умения, основой которых являются такие качества, как самостоятельность в принятии ответственных решений, постановке цели и выработке индивидуальной стратегии ее достижения, а в целом думать и действовать в профессиональной области независимо от чужой воли, обстоятельств, собственных страхов 36, С. 63.
Умение оптимально планировать уроки, отбирать адекватные средства обучения, вовремя реагировать на изменения в учебном процессе находятся в прямой зависимости от умения учителя анализировать свою собственную деятельность на уроке и внеурочных занятиях с учащимися с точки зрения закономерностей обучения иностранному языку и своевременно корректировать ее. Планирование — это одно из важнейших условий успешной, целенаправленной деятельности учащихся и обучающей деятельности учителя. Планирование предусматривает последовательное распределение во времени и усвоение учебного материала с учетом основных закономерностей — психологических, дидактических и методических, закономерностей формирования и преемственности развития соответствующих навыков и умений. Планирование охватывает все виды обучающей деятельности по иностранному языку [40, С.1]. Далеко не все учителя имеют представления о многообразии видов планирования. Вместе с тем, умения провести качественный урок выступают определенным индикатором теоретической и практической подготовки учителя. Умения планирования урока свидетельствуют о знании функций и видов планирования. В связи с этим, тема выбранной работы видится нам актуальной.
Объект исследования — планирование и реализация обучающей деятельности учителя.
Предмет исследования — виды и функции планирования в преподавании иностранных языков.
Цель исследования — изучить особенности планирования в преподавании обоснование и разработка методических рекомендаций по планированию урока.
Задачи исследования:
- 1. изучить и проанализировать специфику и типологию планирования урока иностранного языка;
- 2. определить методические основы планирования урока иностранного языка как компонента профессиональной компетентности учителя иностранного языка;
- 3. разработать методические рекомендации по планированию урока иностранного языка;
Теоретические основы исследования. В своем исследовании мы опирались на труды И. Л. Бим [156], И. Н. Горелов [47−49,167], И. А. Зимней [125], А. А. Залевской [14,105,155,250,255−256], Е. И. Пассова [63,125], др.
В ходе работы используются следующие методы исследования: методы теоретического исследования (работа с литературой, анализ, обобщение).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка использованной литературы, приложения.
планирование урок иностранный язык.