Классификация нарушений слуха
Слабослышащие — лица, у которых имеются снижения слуха разной степени, на основе которых возможно самостоятельное развитие речи. У ранооглохших людей речь самостоятельно не развивается, но может сформироваться с помощью специального обучения. Люди, воспринимающие до 2000 колебаний в секунду — знакомые краткие слова и предложения; Ранооглохшие (люди, потерявшие слух до 3 лет, т. е. В период… Читать ещё >
Классификация нарушений слуха (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Глухие — лица, у которых слух полностью отсутствует или имеется остаточный слух, на базе которого невозможно самостоятельное формирование речи. В группе людей можно выделить две подгруппы:
- 1. Ранооглохшие (люди, потерявшие слух до 3 лет, т. е. В период активного формирования речи).
- 4 группы глухоты (Нейман):
люди, слышащие неречевые звуки (125−250 колебаний);
люди, слышащие речевые звуки (500 колебаний в секунду) — низкие гласные;
люди, воспринимающие 1000 колебаний в секунду — гласные и некоторые согласные, на основе которых возможно самостоятельное появление в речи отдельных слогов и слов;
люди, воспринимающие до 2000 колебаний в секунду — знакомые краткие слова и предложения;
У ранооглохших людей речь самостоятельно не развивается, но может сформироваться с помощью специального обучения.
2. Позднооглохшие (люди, потерявшие слух после 3 лет) Состояние речи, в зависимости от срока потери слуха, различно. Потеря слуха в 3 года может вести к полной потере зачатков речи.
Слабослышащие — лица, у которых имеются снижения слуха разной степени, на основе которых возможно самостоятельное развитие речи.
Эта группа людей также условно делится на две подгруппы:
люди с незначительным снижением слуха и лучшим развитием речи Люди со значительным снижением слуха и тяжелым недоразвитием речи Слабослышащие люди слышат речь, однако с трудом воспринимают отдельные сложные фразы. Самостоятельно речь формируется не в полной мере, что может выражаться в бедном словарном запасе, выпадении отдельных слогов, нарушениях звукопроизношения, особенностях построения фраз. Вывод налицо — чем лучше слух, тем качественнее речь. Однако не будем забывать, что потерю или снижение слуха у ребенка следует рассматривать иначе, чем у взрослого. Взрослому человеку легче сохранить уже имеющуюся речь, в то время как у детей самостоятельное ее формирование крайне затруднено или невозможно, но даже взрослого человека, потерявшего слух, подстерегает опасность распада уже имеющейся речи из-за отсутствия слухового контроля.