Урок иностранного языка.
Требования к современному уроку
Практическая (учебная) — формирование коммуникативной компетенции во всех её составляющих (языковой, речевой, социокультурный), компенсаторный, учебно-познавательный. Общедидактические: сознательности, научности, активности, наглядности, доступности и посильности, прочности, индивидуализации и принцип воспитывающего обучения. Образовательная — формирование целостного представления о мире… Читать ещё >
Урок иностранного языка. Требования к современному уроку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Урок иностранного языка и его планирование. Урок — основная форма организации УВП в школе.
Урок — основной участок УВП, на котором учитель ежедневно осуществляет образование, воспитание и всестороннее развитие учащихся (Сухомлинский).
Урок иностранного языка — основная организационная форма овладения коммуникативной компетенцией изучаемого языка.
Существуют следующие принципы построения урока:
Общедидактические: сознательности, научности, активности, наглядности, доступности и посильности, прочности, индивидуализации и принцип воспитывающего обучения.
Специфические: принцип коммуникативной направленности обучения, принцип дифференциации и интеграции и принцип учёта родного языка.
Характеристика современного урока иностранного языка:
- — Личностно-ориентированный (развитие способностей к языку).
- — Развивающий память, речь внимание, мышление, фонематический слух.
- — Воспитывающий толерантность, симпатию, сочувствие.
- — Коммуникативный — (Китай-Городская урок-общение) умение общаться на иностранном языке.
- — Комплексный — все виды речевой деятельности, все аспекты языка.
- — Проблемный — выявление проблем, которые обсуждаются.
- — Познавательный — что-то новое (каждый урок).
- — Логичный — части урока должны быть соединены между собой (от лёгкого к более сложному).
- — Динамичный — темп урока, смена видов деятельности на уроке.
- — Адекватный заявленным целям (соответствие заявленным целям).
- — Сотрудничающий — много технологий (работа в группах, коллажах, парах). Разные технологии. Важно, чтобы было принято общее решение. Зависит от разных форм взаимодействия ученик-учитель, учительученик.
- — Урок, построенный на современных технологиях обучения
Цели урока:
- 1. Практическая (учебная) — формирование коммуникативной компетенции во всех её составляющих (языковой, речевой, социокультурный), компенсаторный, учебно-познавательный.
- 2. Развивающая — развитие речевых навыков, памяти, мышления, воображения.
- 3. Образовательная — формирование целостного представления о мире, приобщение к другим культурам, традициям, реалиям, сопоставление своей и смежных культур
- 4. Воспитательная — воспитание личности учащегося на основе общечеловеческих ценностей, идейной убеждённости, формирование у школьников чувства гражданской ответственности и правового самосознания, инициативы, уважения к другим, толерантности к культурам, способность к успешной самореализации.
Содержание урока:
- 1. Коммуникативный компонент:
- — предметная сторона речи: сфера общения тема, ситуация общения (в кино, в магазине, в кафе)
- — виды речевой деятельности
- — аспекты языка
- — социокультурный аспект
- 2. Психолого-педагогический компонент
- — речемыслительные задачи
- — мотивация
- 3. Методический компонент
Приём обучения:
Технологии обучения (узнайте у Пети…, кто быстрее… Игровые моменты — догадайтесь, ответьте и т. д.).
Положения, регулирующие последовательность и структуру урока.
ОБУЧЕНИЕ должно строиться поэтапно и с учётом формирования знаний, умений навыков на каждом этапе.
Идти от отработки отдельных действий к целостной деятельности.
Идти от осуществления действий по образцу к действию без опоры.
Структура урока:
- 1.
Введение
(начало) — приветствие, организационный момент, речевая зарядка)
- 2. Основная часть — проверка домашнего задания, объяснение нового материала, контроль, практика общения
- 3.
Заключение
(конец урока) — выставление оценок, д/з, подведение итогов урока. Чему мы научились на уроке? Достигнута ли цель?
Типы урока:
- 1. Критерий структурный
- — урок презентации учебного материала
- — урок закрепление
- — речевой, обобщающий
2. Критерий — языковой контроль.
- — языковой
- — речевой
- 3. Критерийвиды речевой деятельности
- — говорение
- — комбинированный
- 4. Критерии: форма презентации, урок-беседа, диспут, КВН, экскурсия, круглый стол, конференция, игра, драматизация, телемост, интернет-уроки, урок-конкурс