Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Урок иностранного языка. 
Требования к современному уроку

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая (учебная) — формирование коммуникативной компетенции во всех её составляющих (языковой, речевой, социокультурный), компенсаторный, учебно-познавательный. Общедидактические: сознательности, научности, активности, наглядности, доступности и посильности, прочности, индивидуализации и принцип воспитывающего обучения. Образовательная — формирование целостного представления о мире… Читать ещё >

Урок иностранного языка. Требования к современному уроку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Урок иностранного языка и его планирование. Урок — основная форма организации УВП в школе.

Урок — основной участок УВП, на котором учитель ежедневно осуществляет образование, воспитание и всестороннее развитие учащихся (Сухомлинский).

Урок иностранного языка — основная организационная форма овладения коммуникативной компетенцией изучаемого языка.

Существуют следующие принципы построения урока:

Общедидактические: сознательности, научности, активности, наглядности, доступности и посильности, прочности, индивидуализации и принцип воспитывающего обучения.

Специфические: принцип коммуникативной направленности обучения, принцип дифференциации и интеграции и принцип учёта родного языка.

Характеристика современного урока иностранного языка:

  • — Личностно-ориентированный (развитие способностей к языку).
  • — Развивающий память, речь внимание, мышление, фонематический слух.
  • — Воспитывающий толерантность, симпатию, сочувствие.
  • — Коммуникативный — (Китай-Городская урок-общение) умение общаться на иностранном языке.
  • — Комплексный — все виды речевой деятельности, все аспекты языка.
  • — Проблемный — выявление проблем, которые обсуждаются.
  • — Познавательный — что-то новое (каждый урок).
  • — Логичный — части урока должны быть соединены между собой (от лёгкого к более сложному).
  • — Динамичный — темп урока, смена видов деятельности на уроке.
  • — Адекватный заявленным целям (соответствие заявленным целям).
  • — Сотрудничающий — много технологий (работа в группах, коллажах, парах). Разные технологии. Важно, чтобы было принято общее решение. Зависит от разных форм взаимодействия ученик-учитель, учительученик.
  • — Урок, построенный на современных технологиях обучения

Цели урока:

  • 1. Практическая (учебная) — формирование коммуникативной компетенции во всех её составляющих (языковой, речевой, социокультурный), компенсаторный, учебно-познавательный.
  • 2. Развивающая — развитие речевых навыков, памяти, мышления, воображения.
  • 3. Образовательная — формирование целостного представления о мире, приобщение к другим культурам, традициям, реалиям, сопоставление своей и смежных культур
  • 4. Воспитательная — воспитание личности учащегося на основе общечеловеческих ценностей, идейной убеждённости, формирование у школьников чувства гражданской ответственности и правового самосознания, инициативы, уважения к другим, толерантности к культурам, способность к успешной самореализации.

Содержание урока:

  • 1. Коммуникативный компонент:
    • — предметная сторона речи: сфера общения тема, ситуация общения (в кино, в магазине, в кафе)
    • — виды речевой деятельности
    • — аспекты языка
    • — социокультурный аспект
  • 2. Психолого-педагогический компонент
  • — речемыслительные задачи
  • — мотивация
  • 3. Методический компонент

Приём обучения:

Технологии обучения (узнайте у Пети…, кто быстрее… Игровые моменты — догадайтесь, ответьте и т. д.).

Положения, регулирующие последовательность и структуру урока.

ОБУЧЕНИЕ должно строиться поэтапно и с учётом формирования знаний, умений навыков на каждом этапе.

Идти от отработки отдельных действий к целостной деятельности.

Идти от осуществления действий по образцу к действию без опоры.

Структура урока:

  • 1.

    Введение

    (начало) — приветствие, организационный момент, речевая зарядка)

  • 2. Основная часть — проверка домашнего задания, объяснение нового материала, контроль, практика общения
  • 3.

    Заключение

    (конец урока) — выставление оценок, д/з, подведение итогов урока. Чему мы научились на уроке? Достигнута ли цель?

Типы урока:

  • 1. Критерий структурный
  • — урок презентации учебного материала
  • — урок закрепление
  • — речевой, обобщающий

2. Критерий — языковой контроль.

  • — языковой
  • — речевой
  • 3. Критерийвиды речевой деятельности
  • — говорение
  • — комбинированный
  • 4. Критерии: форма презентации, урок-беседа, диспут, КВН, экскурсия, круглый стол, конференция, игра, драматизация, телемост, интернет-уроки, урок-конкурс
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой